06.04.2007

УФАС по Красноярскому краю признало, что "Шушенская марка" распространила недостоверную информацию о своей водке

Управление Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю признало, что ООО "Шушенская марка" нарушило закон "О рекламе", распространив недостоверную информацию о своей победе в конкурсе "Лучший продовольственный товар края - 2006".

Как сообщили ИА REGNUM-KNews в УФАС, 4 апреля комиссия рассмотрела дело, возбужденное по заявлению ОАО "Ярич" в отношении "Шушенской марки", по признакам нарушения ст. 5 ФЗ "О рекламе" по факту распространения в СМИ недостоверной информации.

Выяснилось, что в декабре 2006 года агентство сельского хозяйства администрации Красноярского края провело очередной ежегодный конкурс "Лучший продовольственный товар края - 2006", по итогам которого победителям были вручены дипломы. От "Шушенской марки" на конкурс была представлена водка "Диксон" и "Шушенская", от "Ярича" - водка "Перцовая" и "Хлебная". Продукция оценивалась по заранее определенным критериям (цвет, вкус, упаковка). В результате подведения итогов и "Яричу", и "Шушенской марке" были вручены дипломы победителей. После этого ООО "Шушенская марка" разместило в одной из газет статью, в которой говорилось, что оно признано безусловным победителем указанного конкурса. В связи с этой публикацией ОАО "Ярич", которому также был вручен диплом победителя, обратилось в УФАС с просьбой привлечь к ответственности ООО "Шушенская марка" за распространение недостоверной информации.

УФАС установило, что хотя в конкурсе участвовала совершенно разная по классу продукция (водка "Диксон" - класса "люкс", "Перцовая" класса "ординар"), разделение ее происходило только по видам: ликероводочная продукция, кондитерские изделия и т.д. Кроме того, как пояснил представитель агентства сельского хозяйства, одинаковые дипломы победителя вручались всем участникам конкурса, то есть выданные дипломы равнозначны, безусловного победителя в данном конкурсе быть не может.

Рассмотрев обстоятельства дела, комиссия Красноярского УФАС приняла решение признать факт нарушения ФЗ "О рекламе", но в связи с особенностями проведения и подведения итогов конкурса, предписания не выдавать.

REGNUM.RU