05.04.2007

Рынок мобильного контента США догоняет Европу


Контент-провайдер Buongiorno совместно с исследователями M:Metrics провели анализ европейского и американского рынков мобильного контента. Тенденции на обоих рынках схожи, но отчет, созданный компаниями по результатам исследования, проливает свет на некоторые особенности в использовании мобильного контента на разных континентах.

В отчете четко прослеживается связь между уровнем проникновения и использованием сервисов мобильной связи третьего поколения, самый высокий уровень проникновения зафиксирован в Италии, Испании и Англии, там же проживают абоненты, которые активно используют сервисы мобильного видео и MMS.

По данным исследователей M:Metrics, более 15 процентов абонентов английских сетей третьего поколения в январе 2007 года использовали мобильные видео-сервисы. Рынок мобильного видео постоянно растет, а концу года может достичь объема в 1,2 млрд. долларов.

Сфокусировавшись на этом сегменте, компания Buongiorno запустила в декабре 2005 года первое интерактивное ток-шоу и видео комьюнити для абонентов 3G-сетей. Этот сервис был футбольной тематики, назывался Soccer Addicts, и уже был отмечен призом Orange Grand за инновации на конференции MIPCOM 2006.

Исследование показало, что европейцы больше, чем американцы, покупают мобильную музыку. Лишь 3 процента абонентов США приобрели музыкальные файлы в январе, в отличие от британцев, 12 процентов из которых приобретали музыкальные треки.

Компания Buongiorno запустила 3 Music Channel, первый мобильный музыкальный телеканал, доступный абонентам мобильных сетей третьего поколения в Инталии. Это трехчасовая программа, прокручивающаяся по кругу, включающая в себя последние видеоклипы, чарты и интервью со звездами.

Компания Buongiorno запустила для оператора Telecom Italia Mobile (TIM) собственный мобильный магазин, равно как и для других операторов по всему миру.

Не считая разницу в проникновении сервиса SMS по обе стороны океана, распространение мобильного контента, не требующего мощности 3G-сети, по обе стороны Атлантики примерно одинаково. По данным M:Metrics, в США больше уровень проникновения мобильных электронной почты и Интернет-пейджинга, но и в Европе, и в США уровень популярности продаж рингтонов и графики практически одинаков.

Мобильная музыка сегодня является самым крупным сектором мобильных развлечений (80% из мобильной музыки, продаваемой через мобильные сети). Компания Buongiorno недавно запустила сервис mytones в Италии (вскоре запуск будет произведен и в других странах Европейского союза), это новый брендированный мультимедиа магазин, доступный как в web, так и в wap. В этом магазине пользователи могут создать и закачать рингтоны, а если их кто-нибудь приобретет эти рингтоны, то пользователь получит вознаграждение.

Аналитики обнаружили очень серьезную разницу между активностью использования MMS на разных континентах, в Европе этим сервисом пользуются от 20 до 31,5 процентов абонентов, а в США — лишь 14,7 процентов. Неудивительно, что в качестве сервиса напоминания европейцы предпочитают SMS, а американцы — Интернет-сервисы.

//Андрей Перехлестов

content-review.com