03.04.2007

Райффайзенбанк укрепил розничный блок. Новый менеджер оптимизирует линейку продуктов

Новый менеджер Райффайзенбанка Как стало известно Ъ, Райффайзенбанк вводит новую должность в розничном блоке – куратора по структурированию банковских продуктов. Ее займет управляющий директор розничного подразделения Банка Москвы Дмитрий Солодов. По мнению участников рынка, Райффайзенбанк ввел новую позицию в преддверии раскрытия банками эффективной ставки – работающие на российском рынке банки сейчас озабочены изменением структуры розничных продуктов, чтобы не потерять потенциальных клиентов и собственную прибыль.

Как стало известно Ъ, Райффайзенбанк вводит новую должность в розничном блоке – куратора по структурированию банковских продуктов (pricing leader). Этот пост займет управляющий директор блока "Розничный бизнес" Банка Москвы Дмитрий Солодов. В Банке Москвы подтвердили скорый уход своего менеджера. Сам господин Солодов заявил Ъ, что к работе в Райффайзенбанке приступит в конце апреля.

Как пояснили Ъ в пресс-службе Райффайзенбанка, "сейчас наступил момент, когда дополнительные обязанности нескольких сотрудников по централизации формирования тарифной сетки перерастут в специализированную должность". Помимо структурирования цен в розничном департаменте Дмитрий Солодов будет отвечать за эффективное ценообразование на другие банковские продукты Райффайзенбанка.

Участники рынка согласились с целесообразностью введения новой должности в кредитных организациях из-за расширения линейки продуктов, предлагаемых банками. По словам старшего вице-президента Альфа-банка Дмитрия Ищенко, к вопросу ценообразования необходимо подходить "чрезвычайно ответственно, особенно в массовом ритейле".

В большинстве российских банков работу над разработкой продуктового ряда ведут несколько банковских подразделений – от маркетологов и юристов до специалистов продаж. По словам Дмитрия Ищенко, важнейшую роль в процессе создания банковского продукта играет согласование и рекомендации всех служб банка. "Тот факт, что Райффайзенбанк первым решил сконцентрировать данную работу в одном подразделении, говорит о том, что банк заранее готовится к возможности потери рыночной доли и предпринимает шаги по ее недопущению",– считает вице-президент управляющей компании "Конверс Групп" Константин Богомазов. "Мы тоже собираемся вводить аналогичную кадровую позицию,– признался зампред одного из розничных банков.– Это необходимо для удержания позиций на рынке".

Банкиры сошлись во мнении, что введение новой должности приобретает особую актуальность в связи со скорым раскрытием эффективной ставки по розничным банковским продуктам, к которой Банк России обяжет банки с 1 июля. Уже сейчас участники рынка признают, что проводят аналогичную работу по изменению продуктового ряда. По словом зампреда Русь-банка Валерия Кардашова, не все банковские комиссии входят в формулу расчета эффективной ставки, которую декларирует ЦБ. "Банки могут проводить структурирование как честным, так и не совсем честным способом,– поясняет он.– Одни участники рынка просто покажут всю эффективную ставку, а другие пойдут на изменение штрафных санкций и увеличение платежей в пользу третьих лиц, не входящих в формулу расчета эффективной ставки, утвержденной Банком России". По его мнению, для того, чтобы не потерять клиентов, оптимальным вариантом будет указание в кредитном договоре полной суммы переплат по кредиту.

ЮЛИЯ Ъ-ЧАЙКИНА

КоммерсантЪ