02.04.2007

Прибыльная жажда. Рынок пивных растет на 100% в год

Пивные входят в моду. За год количество сетевых заведений этого профиля удвоилось. Бурный рост рынка продлится еще года два, говорят эксперты.

Петербургские рестораторы взялись за развитие сетей пивных баров. Год назад в городе работала только одна сеть из пяти ресторанов “Толстый фраер”. Летом у нее появился конкурент — сеть SПБ, насчитывающая уже четыре бара. За два года “Толстый фраер” увеличится до 10 заведений, говорит совладелец сети Александр Розенбаум. SПБ собирается, по словам исполнительного директора компании Евгения Юртайкина, в этом году построить еще два заведения. Сеть демократичных пивных создает компания “Балтийский экспресс”, которой принадлежат рестораны “Русская рыбалка”, “Карл и Фридрих” и Holsten Beer House, говорит ее совладелец Михаил Фейгельман. Компания уже обзавелась тремя участками под их строительство. Первый петербургский пивной ресторан “Сибирская корона” планирует запустить в этом году лидер российского ресторанного рынка “Росинтер Ресторанс”. Кроме того, в городе, по оценке президента Ассоциации рестораторов и отельеров Петербурга Леонида Гарбара, действует несколько десятков пивных баров и ресторанов, не входящих в сети.

“Балтийский экспресс” инвестирует в строительство пивного ресторана больше $1 млн, говорит Фейгельман. Обычно же для открытия одной пивной надо от $200 000 до $500 000. Инвестиции в “Сибирскую корону” составляют примерно $500 000, говорит директор по PR “Росинтер Ресторанс” Валерия Силина.

Глеб Крампец

далее...

Ведомости