02.04.2007

Формула успеха. С какими лозунгами лучше идти на выборы

Уже больше половины россиян, по данным ВЦИОМ, готовы проголосовать за партию, ставящую во главу угла социальную справедливость. Втрое меньше сторонников у партии, отстаивающей рыночные и демократические ценности, хотя и она с легкостью преодолела бы проходной барьер. Но на левом фланге слишком большая конкуренция, а на правом — слишком вялый электорат, отмечают эксперты.

ВЦИОМ интересовался, какого типа партию респонденты поддержали бы на выборах. 57% россиян готовы проголосовать за партию, выступающую за социальную справедливость, 35% симпатизируют сторонникам воссоздания мощного и крепкого государства, 19% поддержат партию, отстаивающую интересы русского населения. Партию, которая ставит во главу угла развитие рынка и политическую демократию, хотели бы видеть в парламенте 15% опрошенных.

Изменения в настроениях людей социологи отслеживали по ответам на вопрос, что для респондента приоритетнее — социальная справедливость, рынок и демократия или русские национальные ценности. За последний год россияне еще больше “полевели”, констатирует директор по коммуникациям ВЦИОМ Игорь Эйдман: сегодня идея социальной справедливости является приоритетом для 42%, в то время как в феврале 2006 г. за нее выступали 36%. Развитие рынка и демократии ставят на первое место 18% (19% год назад). А вот защитников русских ценностей убыло: 11% против 17%. Национальные, конфессиональные и идеологические различия волнуют россиян в последнюю очередь, отмечает Эйдман. По результатам мартовских опросов россиян больше всего беспокоят социальные различия: разницу в уровне доходов самой актуальной проблемой считают 79% россиян.

Анастасия Корня

далее...

Ведомости