02.04.2007

Удивлённые "наружники" принимают превентивные меры

29 марта в адрес руководителей Комитета по печати и взаимодействию со СМИ, Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), ГУ «Городская реклама и информация» и ГЦРР были направлены письма от петербургского филиала News Outdoor и от Ассоциации операторов наружной рекламы, которую возглавляет Кирилл Опарин, гендиректор «Постера».

Написание открытых писем связано с намерением «зачистить» центр города от рекламы, демонтировав порядка 200 рекламных конструкций, в том числе виниловых панно на строительных лесах и крутящихся конструкциях типа «юнипол» – именно об этом сообщил Георгий Шереметьев, главный художник города, 27 марта, на пресс-конференции.

Сделанные заявления и обещание публичного демонтажа ряда конструкций для операторов, работающих на рынке «наружки» стали, по всей видимости, очень неожиданными. «(...) прошу Вас как представителя исполнительного органа власти, отвечающего за регулирование наружной рекламы в Санкт-Петербурге и выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, проинформировать нашу компанию, совпадает ли озвученная позиция г-на Шереметьева Г.А. с позицией возглавляемого Вами Комитета», - написано в письме, адресованном Алле Маниловой, председателю Комитета по печати, от руководителя местного филиала News Outdoor.

В письме, адресованном Александру Кадырову, директору ГЦРР, члены Ассоциации операторов наружной рекламы (АОНР) пишут о том, что в рамках действующего законодательства невозможно найти какие-либо правовые нормы, говорящие о правомерности возможного демонтажа крупноформатных рекламных конструкций в центре города. «На все рекламные конструкции, принадлежащие членам нашей Ассоциации, у нас есть необходимые разрешения КГА (архитектурно-планировочные задания - АПЗ), подписанные главным художником города. (...) Заявления главного художника города о борьбе с наружной рекламой в Санкт-Петербурге члены АОНР восприняли как прямую угрозу бизнесу, и в случае незаконных демонтажей рекламных конструкций, принадлежащих нашим компаниям, мы будем отстаивать свои права в суде», - говорится в письме.

В обоих посланиях операторы подчеркивают социальную ответственность их бизнеса и приводят в пример свое участие в значимых городских проектах, а также напоминают о том, что играют не последнюю роль в пополнении городского бюджета - по данным ГЦРР, в 2006 года перечисления в бюджет от наружной рекламы составили 812,3 млн. рублей.

Как будут развиваться события дальше, пока неизвестно. Письмо от News Outdoor заканчивается просьбой к г-же Маниловой «принять участие в разрешении сложившейся ситуации, разъяснить позицию администрации города относительно дальнейших перспектив размещения в городе ранее согласованных конструкций крупного формата: как отдельно стоящих, так и размещаемых на крышах и строительных ограждениях зданий и сооружений».



adlife.spb.ru