30.03.2007

«Получается, что 8 миллионов бутылок остались неоклеенными…». Сегодня завершился срок, отведенный на перемаркировку импортного алкоголя



Акцизная марка Срок, данный правительством на перемаркировку 8 миллионов бутылок ввезенного в прошедшем году импортного алкоголя акцизными марками нового образца, заканчивается сегодня. Тех импортеров, которые не успеют отчитаться за марки, ожидают солидные штрафы, а также проблемы с банками. Директор по внешним связям Ассоциации европейского бизнеса, которая объединяет крупнейших западных импортеров алкоголя, Александр Романов утверждает, что компании теряют 100% уплаченного акциза. С одной бутылки крепкого алкоголя удвоенный таможенный тариф с НДС составит 80 рублей. Независимый эксперт алкогольного рынка Виктор Хмельницкий оценивает в среднем бутылку импортного алкоголя в 15 долларов, таким образом, потери компаний составят 120 миллионов долларов, – пишет газета «Ведомости».

В июле прошлого года правительство разрешило клеить на бутылки со старыми марками новые. Но разрешений на внешнеэкономическую деятельность у дистрибуторов не было, поэтому новые марки получить они не смогли. Забирать алкоголь у дистрибуторов импортерам было запрещено, поскольку перемещение приравнивается к обороту. Дважды переносились сроки перемаркировки алкоголя и 3 марта, наконец, импортерам разрешили оклеивать алкоголь на складах у дистрибуторов либо забирать на собственные (/news/2007/03/07/70/). Но вот незадача: часть импортеров, опасаясь, что срок перемаркировки продлен не будет, вернули неиспользованные марки в Федеральную таможенную службу (ФТС) еще в конце прошлого года. С того же времени ФТС перестала выдавать марки для переклейки. Соответственно лишь наиболее смелые, кто понадеялся на перенос сроков, оказались в этой нелегкой борьбе «на коне». “Nemiroff Холдинг”, например, успел перемаркировать всю свою продукцию.

Главный федеральный инспектор отдела по контролю за оборотом подакцизных товаров ФТС Вячеслав Шурупов заявил в понедельник, что на этот раз правительство не будет продлевать срок и вносить изменения в постановление. Статистики по объемам алкоголя со старыми марками сегодня не существует, но, по словам Александра Романова, на экспертном совете по алкоголю в Госдуме представители ФТС называли цифру 70 миллионов марок, по которым отчитались импортеры. “Заявок было подано на 78 миллионов штук, получается, что 8 миллионов бутылок остались неоклеенными”, — говорит он. Неперемаркированной продукции у компаний, входящих в АБР, около 400 000 единиц, – сообщают «Ведомости».