30.03.2007
Gallery

Компания Gallery занялась поглощением



Второй по величине россий¬ский оператор рынка наружной рекламы компания Gallery приобретает операторов. Вчера стало известно о том, что у финансово-промышленной группы «Сибма» компания приобрела двух операторов в Алтайском крае. К Gallery отошли крупнейшая барнаульская компания «Проспект» и бийская компания «Гамма», – сообщает РБК daily. Сумма сделки не называется, однако, участники рынка считают, что одна из компаний – «Проспект» стоит чуть больше 3 миллионов долларов.

Компания «ЭСПАР-Аналитик» оценивает затраты рекламодателей на наружную рекламу в Барнауле в прошедшем году в 3,7–3,8 миллиона долларов. Около 15% в прошлом году составили темпы роста. В Барнауле вообще сосредоточена большая часть outdoor-индустрии Алтая, более 50% которой занимает «Проспект», владея 750 поверхностями. Второй крупный оператор Барнаула – «Город» принадлежит финансово-промышленной группе «Сибма», возглавляемой Анатолием Банных. Помимо «Города» и «Проспекта» компании принадлежат барнаульский оператор «АДВ-технология» и бийская «Гамма», еженедельник «Алтайская неделя» и «Вечерний Барнаул», два телеканала и т.д. В начале прошлого года господин Банных говорил, что «Сибма» планирует продать все принадлежащие ей медийные агентства единым пулом. Среди возможных покупателей тогда назывались компании News Outdoor, Gallery, группу кемеров¬ских инвесторов, а также местных предпринимателей. С гендиректором «Сибмы» изданию не удалось вчера связаться.

Гендиректор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин считает, что несмотря на то, что Барнаул пока не самый интересный город, Алтайский край — одна из зон, где с 2009 года разрешено развивать игорный бизнес. «Думаю, это приведет к существенному развитию экономики в крае, а наружная реклама уж точно будет востребована хотя бы игорными заведениями», — говорит Андрей Березкин. С ним соглашается топ-менеджер крупной компании, напоминающий о том, что недавно правительство РФ одобрило создание на Алтае туристско-рекреационной особой экономической зоны, – пишет РБК daily.

Кроме того, как накануне сообщила газета «Коммерсант», группа Gallery ведет переговоры о покупке одного из лидеров рынка indoor-рекламы, работающего с "Рамстором", компании IMTV. Договор о намерениях между Gallery и IMTV уже подписан. Gallery в начале этого года объявила о выходе на рынок внутренней рекламы. Она уже заключила договоры на размещение экранов с сетями "Мега", ТЦ "Евро-парк" и с сетью "Магнит". За этот год компания планирует установить около 7 тысяч экранов, вложив в проект 20 миллионов долларов.

Компания IMTV создана в 2005 году. По собственным данным, сегодня владеет 1000 цифровых рекламных экранов, большая часть которых размещена в сети магазинов "Рамстор". Представлена в 12 регионах России, в том числе в Москве и Петербурге. Одним из основных акционеров является Тони Яммин. По экспертным оценкам, оборот в 2006 году составил около 2,4 миллионов долларов. Оборот всего рынка внутренней рекламы агентство "ЭСПАР-Аналитик" оценивает в 30 миллионов долларов. Из них на долю рекламы на цифровых экранах пришлось около 5 миллионов долларов. По словам директора по indoor-рекламе Gallery Дана Фрату, компания "пока не планирует покупать IMTV", отметив, что "в будущем это возможно". "После окончания аудита – его проводит для нас компания KPMG и он закончится в ближайшее время – мы выберем инвестора, с которым будем работать",– сообщил председатель совета директоров IMTV Тони Яммин. По его словам, у IMTV сейчас несколько потенциальных инвесторов, в том числе крупная международная компания. По мнению участников рынка, рыночная стоимость IMTV составляет 3-4 миллиона долларов, – пишет «Коммерсант». Тони Яммин рассказал также, что IMTV сейчас запустила пилотный проект по установке экранов на бензоколонках BP.

Эксперты считают, что на фоне быстрого роста рынка, владельцам IMTV лучше поторопиться с продажей компании. "В 2006 году на рынке они были самым крупным игроком, а в 2007-2008 произойдет лавинообразный рост предложения и инвестиционная привлекательность IMTV снизится",– подчеркивает Кирилл Лыско, гендиректор фонда Russian Media Ventures (RMV).

Gallery — второй по величине оператор рынка наружной рекламы в России. Владеет сетью из 35 709 собственных рекламных конструкций более чем в 30 городах России, в том числе 29 210 в Москве. Gallery также присутствует в таких сегментах рынка наружной рекламы, как транзитная реклама, уличная мебель, indoor, дорожные указатели и пр. Выручка компании за девять месяцев 2006 года — 49,7 миллионов долларов., EBITDA — 14,15 миллионов. За первые девять месяцев прошлого года Gallery приобрела девять компаний в Москве и регионах, потратив на это 67,7 миллионов долларов. В мае 2006 года разместила еврооблигации сроком на семь лет на сумму 175 миллионов долларов. Представители Gallery отмечали, что на поглощение компаний пойдет не менее 100 миллионов долларов, полученных от размещения, – напоминает РБК daily.