30.03.2007

Дубинин завел “Подружку”. Сеть магазинов “только для женщин” принадлежит акционеру “Вимм-Билль-Данна”

Сергей Пластинин — не единственный основатель “Вимм-Билль-Данна”, заинтересовавшийся розничной торговлей. Как стало известно “Ведомостям”, у Михаила Дубинина тоже есть ритейловый проект — ему принадлежит сеть небольших магазинов “Подружка”, торгующих косметикой и товарами “для женщин”. Бизнесмен готов вложить в проект еще $50 млн, чтобы через пять лет иметь 1000 магазинов по всей России.

Компания “Табер Трейд” открыла первый магазин “Подружка” в 2005 г., хотя работает в ритейле с 2003 г., говорится на сайте “Подружки”. Сейчас в эту сеть входит уже 38 магазинов, но ни на сайте “Подружки”, ни в других открытых источниках не сказано, что учредителем и единственным владельцем ООО “Табер Трейд” является Михаил Дубинин. “Ведомости” обнаружили эти сведения в базе ЕГРЮЛ, а генеральный директор “Табер Трейда” Дмитрий Тамурка подтвердил, что владеет компанией один из основателей ВБД. Сам он ранее руководил продажами в этом холдинге.

Как рассказал “Ведомостям” Тамурка, Дубинин рассматривал разные варианты инвестиций в ритейл — от продуктового до аптечного, но решил остановиться на торговле непродовольственными товарами для женщин в небольших “магазинах у дома” — на Западе магазины такого типа называются drogeries. Основу их ассортимента составляет недорогая косметика, бытовая химия, предметы гигиены, аксессуары и т. д. “Зачастую женщинам негде купить рядом с домом необходимые мелочи, например крем для рук, бигуди или колготки. Мы искали перспективную нишу, где можно занять лидерские позиции. Ритейл растет ежегодно на 30-40%, но продуктовая и одежная розница плотно заняты конкурентами, а в сегменте drogeries их практически нет”, — объяснил руководитель проекта. По его словам, с самого начала в сеть было вложено $12 млн. А инвестиции в каждый из магазинов — площадью 120-150 кв. м в отдельно стоящих арендуемых помещениях в Москве и Московской области — составляют примерно $100 000. В течение трех лет в проект планируется вложить еще $50 млн, а к 2012 г. — открыть 1000 магазинов по всей стране, говорится в бизнес-плане сети, оказавшемся в распоряжении “Ведомостей”. Средний чек в сети не превышает $10, но за прошлый год выручка “Подружек” составила $6,5 млн. На этот год прогнозируется уже $30 млн, в через пять лет владелец ожидает от “Подружки” оборота в $500 млн.

Мария Плис

далее...

Ведомости