30.03.2007

"Ростик`c" отошел к Yum!Brands



Года назад, 24 марта 2006 года Yum!Brands и Rostik`s Restaurant Ltd подписали соглашение, согласно которому американская компания приобрела права на "марку 'Ростик`с' и связанную с ней интеллектуальную собственность" за 15 миллионов долларов. Информация об этом всплыла в поданных в конце февраля в комиссию по ценным бумагам США материалах Yum!Brands. Соглашение включает также опцион на покупку американской компанией действующих ресторанов "Ростик`с", который может быть исполнен "между пятым и седьмым годами" действия соглашения, - пишет газета "Коммерсант".
PR-директор "Росинтера", являющегося российским франчайзи Yum!Brands, Валерия Силина факт сделки подтвердила. Кроме того, по ее словам, "соглашением действительно предусмотрено, что по истечении пятилетнего срока, между 2011 и 2013 годом, стороны имеют обоюдный опцион на приобретение или продажу бизнеса 'Ростик`c-KFC', обусловленную выполнением определенных соглашений, которые носят конфиденциальный характер. Есть и третья возможность: остаться в рамках существующего сотрудничества",- уточнила госпожа Силина.
Напомним, что основателем "Росинтера" является Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко. Рестораны "Ростик`с" были переименованы в "Ростик`с-KFC" после ноября 2005 года. По условиям заключенного осенью соглашения, "Росинтер" должен был открыть более 300 ресторанов "Ростик`с-KFC" в течение пяти лет, вложив в развитие сети около 100 миллионов долларов. 30 миллионов долларов из них должен был потратить Yum!Brands, который за это получает роялти в 6% годового оборота сети.
"Росинтер" выручил за бренд "Ростик`c" немного, - считает совладелец ресторанного холдинга "Арпиком" Михаил Зельман. "Я бы продавал такую марку в несколько раз дороже",- говорит он. А вице-президент банка "Траст" Олег Ларин, который оценивал стоимость ресторанных сетей "Прайм" и "Пять звезд", думает, что покупка бренда "Ростик`с" - один из шагов Yum!Brands к покупке всего бизнеса российской ресторанной сети. По оценке управляющего партнера ИК Falcon Advisers Игоря Кованова, сейчас сеть "Ростик`c" может стоить не менее 200 миллионов долларов исходя из оборота в 2006 году 100 миллионов долларов и EBITDA margin 16%. Олег Ларин уверен, что Yum!Brands реализует опцион: "Темпы роста российского ресторанного рынка серьезно превышают рынки Западной Европы и США". По данным Formen Consulting, оборот предприятий общественного питания в России в 2005 году составил примерно 320 миллиардов рублей, ежегодные темпы роста рынка превышают 30%.
По мнению партнера маркетинговой компании Yourbrand Олега Иванова, после подписания франчайзингового соглашения с KFC, перспективы бренда "Ростик`с" были неясны, но теперь зато Yum! может сама решать, сохранить ли известный на российском рынке бренд или ребрендировать сеть 'Росинтера': ведь права на марку принадлежат американской компании. Yum!Brands сделала удачное приобретение, - констатирует Олег Иванов.
ОАО "Росинтер Ресторантс Холдинг" владеет около 250 ресторанов в России, из них на конец 2006 года 113 работали под маркой "Ростик`с-KFC". Также развивает сети "IL Патио", "Планета Суши" и "Мока Лока" и является франчайзи T.G.I.Friday`s и Benihana of Tokyo. Владельцем холдинга считается основатель Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко. Оборот в 2006 году - около 205 миллионов долларов.
Yum!Brands управляет 34 тысяч ресторанов по всему миру под брендами KFC, Pizza Hut, Taco Bell и др. Выручка в 2006 году - 9,44 миллиардов долларов, EBITDA - 1,83 миллиарда долларов, чистая прибыль - 2,25 миллиарда долларов. 81% акций принадлежат институциональным инвесторам и фондам, крупнейшие акционеры - Southeastern Asset Management - 8,5%, Harris Associates - 6,67%, Marsico Capital Management - 5,80% и Capital Research and Management Company - 4,33%. Капитализация на 29 марта - 15,40 миллиардов долларов, - сообщает "Коммерсант".

Ростик'с