22.03.2007
Боржоми

 

Настоящий "Боржоми" не может быть русским



Боржоми Арбитражный суд города Москвы удовлетворил иск производителя минеральной воды "Боржоми", компании Georgian Glass & Mineral Water, к ООО "Русский Боржомъ", признав оформление минеральной воды "Нагутская 26" сходной с этикеткой правообладателя бренда "Боржоми". Суд запретил использование схожего названия и обязал изъять из оборота всю воду, представленную под маркой "Русский Боржомъ".

Продукция имитаторов появилась на российском рынке после прекращения поставок грузинской минеральной воды на территорию РФ весной 2006 года, из-за введенного запрета Роспотребнадзора. До мая 2006 "Боржоми" являлась самой продаваемой маркой натуральной минеральной воды в России, ее доля составляла 13,5% и была сравнима с Aqua Minerale или Bon Aqua.

Компания ООО "Воды Боржоми", входящая в холдинг GG&MW/IDS, в своем иске требовала запретить ООО "Русский Боржомъ" использовать на этикетке воды "Нагутская-26" слов "БОРЖОМЪ" и "БОРЖОМСКИЙ", а также изображение сооружения с колоннами на фоне покрытых лесом гор с фонтаном, расположенном на переднем плане, сходное до степени смешения с товарными знаками, принадлежащими компании Georgian Glass & Mineral Water. Удовлетворив требования истца, суд также обязал взыскать с ООО "Русский Боржомъ" в пользу ООО "Воды Боржоми" денежную компенсацию в размере 50 000 (Пятидесяти тысяч) минимальных размеров оплаты труда, что составляет 5 млн рублей.

О том, что иск "Вод Боржоми" к "Русскому Боржому" удовлетворен Московским арбитражным судом, РБК daily рассказал пресс-секретарь компании GG&MW Сергей Рыбак. Как следует из решения суда (копия решения имеется в распоряжении РБК daily), суд удовлетворил большинство претензий к "Русскому Боржому": компании предписали изъять из оборота партии воды с этикеткой, напоминающей "Боржоми", запретить использовать на этикетке воды "Нагутская-26" слова "Боржомъ" и "Боржомский", а также рисунок, напоминающий этикетку "Боржоми". Помимо прочего по решению суда "Русский Боржомъ" обязан удалить этикетки с уже произведенной воды и заплатить ООО "Воды Боржоми" компенсацию в размере 5 млн руб.

"Я рад, что российское правосудие пресекает нарушения наших прав и защищает бренд от недобросовестных дельцов", - говорит Владимир Ашуров, председатель совета директоров компании GG&MW. Компания может и будет защищать бренд "Боржоми" в России. Для этой цели компания сотрудничает с ведущими юристами из области интеллектуальной собственности. Мы являемся единственными и исключительными владельцами всех прав интеллектуальной собственности включая торговую марку на минеральную воду "Боржоми" и любое использование слова "Боржоми" на территории России является нашим исключительным правом.

"Дизайн-студиям часто предлагают сделать похожие на существующие бренды аналоги, - рассказывает Sostav.ru арт-директор московского РА, пожелавший остаться неназванным. Дизайнеры практически копируют упаковку хорошо продаваемых и узнаваемых марок, меняя либо название, либо просто одну букву в нем. Придраться по закону очень сложно. Как правило, студии подобные работы не афишируют, но охотно за них берутся. Поэтому решение московского арбитражного суда в случае с грузинской минеральной водой хороший прецедент, который поможет избавиться от плагиата".

По мнению пресс-секретаря компании GG&MW Сергея Рыбака, имитаторам не удалось перетянуть на себя лояльную к "Боржоми" аудиторию, в первую очередь, из-за плохого качества выпускаемой ими воды: "Многие, кто пробовал "Руссий Боржомъ", повторно уже его не покупали. А, как известно, для того, чтобы войти в доверие к потребителю, очень важна вторичность покупки".

Прогнозировать, когда возможно возвращение "Боржоми" на российский рынок, в компании отказываются, утверждая, что со своей стороны они сделали все возможное, чтобы улучшить контроль качества своей продукции, инвестировав большие средства в новое оборудование и новую тару.

Александр Кленин, Sostav.ru
Александр Кленин, Sostav.ru