22.03.2007

Общество и ФАС против рекламы Trespass

 

Trespass Федеральая Антимонопольная Служба вновь взялась за неэтичную рекламу, оскорбляющую общественный вкус и задевающую интересы других участников рынка. Как сообщают “Ведомости”, вчера экспертный совет ФАС по применению законодательства в рекламе искал оскорбительные выпады сразу в трех рекламных кампаниях. Был принят ряд решений относительно этически спорной рекламы Tele2, GE Money Bank и производителя спортивной одежды Trespass.

 

Определить, содержит ли реклама нецензурную лексику, оказывается, не так уж и просто. Члены совета единодушно разглядели бранное слово в слогане производителя спортивной одежды Trespass. Оскандалившаяся компания проявила завидную смекалку, заявив, что в фразе «Если ты не п…ас, покупай себе Trespass» имелись ввиду не представители сексуальных меньшинств, а жители Папуа Новой Гвинеи. Также в качестве контраргумента был приведен тот факт, что всем известное слово оканчивается на букву "т". Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров заметил, что совет ФАС без труда признает рекламу неэтичной и на основе того, что Trespass использовал завуалированную разговорную форму слова. Маневр с папуасами тоже не прошел, так как эксперты ФАС углядели в таком объяснении вопиющую неполиткорректность. Слоган противоречит части 6 статьи 5 закона “О рекламе”, не разрешающую использовать бранные слова и непристойности, образы, оскорбляющие представителей любых национальностей. По словам Кашеварова, дело в отношении Trespass будет возбуждено в ближайшие две недели. Trespass в свою очередь заявила о готовности изменить текст слогана на более корректный: “Будь ты даже папуас, все равно купи Trespass!”.

 

Напомним, что разбирательство началось с обращения в ФАС Телеканала ТВЦ. На канале был продемонстрировал сюжет о магазине Trespass, в котором изображались рекламные наклейки весьма двусмысленного содержания, прилагавшиеся к одежде и для взрослых, и для детей. Кроме уже прозвучавшего слогана, на этикетках были изображены перечеркнутые красной линией мужские силуэты неясной национальности, но весьма очевидной сексуальной ориентации.

 

Рекламу Банка GE Money Bank экспертный совет оправдал, так как ничего неэтичного не углядел в ролике про насекомых с человеческими головами и слоганом “Если ты чувствуешь, что без наличных связан по рукам и ногам, возьми наличные в GE Money Bank”. Рекламу признали остроумным и безобидным. Однако у одного из членов совета вызвал возмущение тот факт, что потребительский кредит в GE Money Bank может только тот, у кого есть карта Visa, эмитированная этим банком. Это, всвою чередь, может стать причиной нового разбирательства, пишут "Ведомости".

 

Также был оправдан ролик сотового оператора Tele2.Сюжет снят в жанре пародии на знаменитую гангстерскую киноэпопею “Крестный отец”: бандиты грозят выбросит героя из окна небоскреба, если тот не откажется от своего сотового оператора. “Явных и доказуемых” призывов к насилию экспертов в ролике не обнаружили. Гораздо больше вопросов у ФАС возникло к призыву гангстеров “Смени оператора!”. Чем не некорректное сравнения с другими сотовыми операторами?

 

Недавно экспертный совет ФАС оправдал рекламные кампании сетей бытовой техники и электроники MediaMarkt и “Техносилы”, на которые пожаловались оскорбленные граждане. Бдительным потребителям не понравились слоганы “Охрюненный Новый год” и “Санек — лопух! Купил дороже”. Однако эксперты не обнаружили в них бранныхи оскорбительных слов. Тем не менее, «Техносила» получила строгое замечание, так как ФАС посчитала ее рекламу формирующей негативное отношение к покупателям.

 

В последнее время эпатажная, одной ногой стоящая на грани дозволенного реклама – не редкость. Вспомните хотя бы череду скандалов с «Евросетью»: слоганы "Евросеть - цены просто о...ть" и "Ни ... себе, все - людям!". А в декабре 2006 года в Чувашии «Евросеть» была вынуждена убрать из радиоэфира ролик с текстом "Если скажут, где-то есть дешевле, не надо мне пи...ть. Моя любимая цена - только Евросеть". В ноябре 2004 г. компания запустила в Иванове и Туле рекламные ролики, в которых призывала менять “неудобные” синие SIM-карты (цвет карт “Билайна”того времени) на контракты “Джинс” от МТС. “ВымпелКом” эта реклама не на шутку разозлила. оскорбленный оператор подал в арбитражный суд Москвы иск о взыскании с “Евросети” 512 млн руб.