22.03.2007

Россия признала силу брендов

Россия возглавила рэнкинг самых брендозависимых стран, составленный компанией McKinsey по результатам исследования потребительского поведения во Франции, Германии, Японии, Польше, России, Испании, Швеции, Великобритании и США. На втором месте по силе привязанности к брендам оказались жители США, а на третьем — поляки. Меньше всего значения громким именам придают в Германии.

Хайо Ризенбек, старший партнер McKinsey в Дюссельдорфе, видит причину зависимости россиян от известных марок в советском прошлом. Пиетет перед брендами характерен для всех стран, культивировавших уравнительную социальную систему, объясняет он. Теперь в России бренды — важный способ самоидентификации, демонстрация жизненного успеха, а также ориентиры качества в океане товаров. В США же бренды всегда имели значение как способ самовыражения. Малую зависимость от марок жителей Германии исследователи объясняют растущим влиянием в стране сетей-дискаунтеров, выпускающих товары под private-labels. Больше всего внимания бренду россияне уделяют при выборе мобильных телефонов, сигарет и автомобилей класса B и C. И меньше всего — при выборе универмагов, служб доставки товаров по почте и бумажных носовых платков.

Американцы больше всего смотрят на бренды при выборе автомобилей, пива и служб экспресс-доставки. А меньше всего их интересуют названия универмагов, розничных банков и аптек.

Ведомости