22.03.2007

Москвичи заплатят за животных. «Классик-центр» обвинили в нарушении закона о рекламе

Московское ООО «Классик-центр» привлечено к административной ответственности за размещение на вывесках своих игровых залов в Астрахани изображения антилопы. В региональном управлении Федеральной антимонопольной службы считают, что москвичи нарушили законодательство, запрещающее использовать в рекламе игорных заведений изображения животных. В «Классик-Центре» надеются доказать, что вывески не являются рекламным продуктом. Астраханское управление Федеральной антимонопольной службы рассматривает административное дело в отношении компании «Классик-Центр», владеющей сетью игровых залов «Золотая антилопа». Антимонопольщики считают, что «Классик-Центр» нарушил закон «О рекламе», разместив на своей вывеске изображение «золотой антилопы». Нарушение выявили сотрудники управления по борьбе с экономическими преступлениями еще в феврале нынешнего года. Милиция передала протокол в антимонопольное управление в начале марта. Как пояснил „Ъ“ ведущий специалист отдела контроля рынка финансовых услуг, естественных монополий и рекламы УФАС Ермек Иксанов, фактически речь идет о нарушении ст. 27 закона, где говорится об ограничениях для деятельности в виде игр и пари, связанных с риском. Законодательством запрещается использовать в рекламной продукции обращения к несовершеннолетним, преувеличение вероятности выигрыша, обозначение игры как способа заработка, и среди прочего – изображений людей и животных.

В прошлом году в отношении «Классик-Центра» уже возбуждалось административное дело после появления телевизионных роликов с использованием золотой антилопы – на управляющего астраханским филиалом компании Андрея Кальфу был наложен штраф в 12 тыс. рублей. По словам замруководителя УФАС Ирины Лаврентьевой, у управления «было желание возбудить еще одно дело против «Классик-Центра» – чтобы выдать предписание прекратить использовать образ животного в рекламе. Однако на тот момент новая версия федерального закона была только что принята, и у антимонопольщиков «отсутствовали свои процессуальные документы», необходимые для возбуждения дела. «Однако в последнем случае, по обращению УБЭП, сославшегося в своем протоколе на статью 14.3 КОАП, а не на закон «О рекламе», возбуждено административное дело, которое может закончиться для «Классик-Центра» штрафом», – заявили в УФАС. Теперь компания привлекается к ответственности как юридическое лицо, и размеры взыскания увеличиваются до 40-200 тыс. рублей. «Думаю, этого будет достаточно, чтобы они все поняли и убрали антилопу с рекламы», – считает госпожа Лаврентьева.

Сами нарушители надеются, что сумеют на слушании доказать комиссии УФАС, что «золотая антилопа» к рекламе не относится. В центральном офисе «Классик-Центра» комментировать ситуацию отказались, однако в зале игровых автоматов „Ъ“ заявили, что животное на стене заведения – просто часть вывески, и поэтому «не попадает под карательные меры».

В УФАС уверены, что сумеют доказать обратное. По словам Ирины Лаврентьевой, к вывеске предъявляются строгие требования – должны присутствовать точное название организации, часы работы заведения. «Поскольку этого нет в данном случае, мы имеем дело с рекламой», – заявила замруководителя антимонопольного управления.

Алексей Дмитриев, Астрахань

КоммерсантЪ