22.03.2007

СТО - на пути к завоеванию ниши "первого" городского телеканала

СТО Телеканал СТО во главе с новым руководством намерен стать новой «старой Пятеркой».
По словам Михаила Великосельсокого, недавно занявшего пост генерального директора телеканала, ему поручено превратить СТО в «первый городской и областной канал Невского края», заняв нишу единственного городского круглосуточного вещания, которая освободилась в связи с переходом «Пятого канала» на федеральное вещание. Эксперты считают, что назначение Великосельского означает переход канала СТО к более серьезным реформам накануне федеральных выборов.
Канал сохранит прежнее название, однако новое руководство обещает «откорректировать его трактовку».
Как пишет Ъ, объем планируемых инвестиций новый генеральный директор СТО назвать отказался, уточнив лишь, что он "не ограничен в средствах акционерами". По оценкам экспертов, минимальные затраты для создания местного канала составляют $10-15 млн, однако для завоевания конкурентоспособных позиций на рынке ему потребуется вложить в собственное производство и закупку контента не менее $50 млн.
По данным TNS Gallup Media SPb, в феврале cредняя доля телеканала выросла с 1,3% (показатель за январь-октябрь 2006 года) до 1,9%, а самым масштабным телепроектом канала оказался мартовский телемарафон "Ночь после выборов в Законодательное собрание" (его смотрели 8,5% петербургской телеаудитории). Среди 17 вещающих в Петербурге каналов "сотка" делила 12-е и 13-е места с каналом "Спорт", опережая МTV, Муз-ТВ, Rambler и 7 ТВ.
На данный момент, как сообщает Ъ, завершается расширение зоны приема СТО в Ленобласти, в том числе с помощью установки более мощного передатчика, который будет запущен до 15 апреля. В дальнейшем с помощью спутника канал должен начать вещание на Северо-Западный и Балтийский регионы.
Техническим и кадровым усилением информационной службы канала занят главный редактор Андрей Радин. Планируется, что информационная служба увеличит свой штат до 100 человек и будет выпускать новости объемом до трех часов в день.
Однако не все эксперты оптимистично смотрят на перспективы развития канала.

По мнению Антона Губанкова, руководителя петербургских «Вестей», Радину и Великосельскому, как двум опытным информационщикам, будет непросто ужиться в одной берлоге", тем более что они представляют две разные информационные школы - НТВ и "Россию".
«Именно эти два федеральных канала сейчас удовлетворяют потребности Санкт-Петербурга в местных новостях, подчеркнул господин Губанков, поэтому каналу СТО было бы логичнее пока сосредоточиться на городском и областном вещании, а не расширять его за пределы региона», - считает он.

adlife.spb.ru