20.03.2007

"Русский алкоголь" против алкогольной мимикрии



Судебное разбирательство с участием ООО "Главспирттрест" (холдинг "Русский алкоголь") и московского дистрибьютора "Фаворит-Столица" закончилось в пользу истца.
Причиной конфликта послужила реализация в розничных сетях Москвы и ряда крупных городов России водки "Правильная" (производство ТПК "Никита" (Новгородская обл.). Начальник отдела по связям с общественностью компании Александр Коровка утверждает, что подражание самому продаваемому бренду "Русского алкоголя" водке "Зелёная марка" до степени смешения может быть истолковано потребителем неверно. Внешнее сходство и соседство на прилавке создает впечатление, что оба продукта изготовлены "Главспирттрестом". Стоимость водки "Правильная" меньше на 5 рублей, что давало ей определенные преимущества в глазах покупателя.
По решению суда Арбитражный суд Москвы постановил изъять водку ТПК "Никита" из всех торговых предприятий страны. "Фаворит-Столица" обязан уничтожить оставшуюся на складах продукцию "Водка Правильная Главспиртпрома" или удалить этикетки, что гарантирует успешное устранение контрафактной продукции с прилавков. Однако на этом "Главспирттрест" останавливаться не намерен. Компания планирует добиться возмещения материального ущерба от "Никиты" и изъятия водки "Правильная" у других поставщиков. 9 апреля будет подан соответствующий иск.
ТПК "Никита" в свою очередь сообщает, что не располагает объективной информацией о вступивших в действие судебных решениях, подтверждающих контрафактность "Водки Правильная Главспиртпром".
Пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров считает, что данный прецедент станет назиданием для всех отечественных производителей алкоголя. По его словам, с копированием брендов сталкивались практически все члены СПАП. Нередко для региональных компаний подражание известным маркам является единственным способом сделать свою продукцию конкурентоспособной.
Пресс-секретарь группы "ОСТ" Татьяна Лукьянова расценивает позицию ТПК "Никита" как малобюджетный маркетинг или недобросовестную конкуренцию. Руководитель службы по связям с общественностью "Союз-Виктан" Сергей Комоцкий считает, что усиление борьбы производителей алкоголя за свои исключительные права на товарные знаки является признаком цивилизованного рынка. Через пять-семь лет компании, паразитирующие на чужих брендах, либо будут платить баснословные штрафы, либо прекратят свое существование.