20.03.2007

Nissan готовит нападение на Европу

Для массированной атаки на европейский рынок Nissan объединит все свои ресурсы. Старый свет обещают буквально засыпать новыми именами и машинами, всерьез потеснив здесь своего основного конкурента – Toyota. Особое место в планах Nissan отведено России. Нам японцы обещают приготовить больше всего сюрпризов.

На автосалоне в Женеве старший вице-президент по продажам и маркетингу компании «Nissan Европа» Брайан Каролин рассказал о планах подразделения на ближайшие несколько лет. Компания собирается использовать любую возможность, чтобы усилить свое положение на европейском рынке. К запуску готовится много новых моделей. В том числе и адаптированные версии бестселлеров из США и Японии. Кроме того, к выходу готовится линейка современных дизельных моторов. Всего г-н Каролин выделил три стратегически важных сегмента для Nissan в Европе.

Так, в компании не исключают, что уже в скором времени здесь откажутся от производства громоздких джипов рамной конструкции в пользу более лёгких и экономичных кроссоверов с несущим кузовом.

Уже сегодня на неопределённый срок откладывается реализация программы пикапов большой грузоподъёмности и полноразмерных внедорожников. Новые автомобили типа Murano и Qashqai, по словам представителя компании, уже очень скоро заменят нынешние модели X-Trail. Что же касается внедорожников Infiniti QX56, Nissan Pathfinder и Armada нового поколения, то они будут существенно отличаться от тех моделей, которые сейчас представлены на рынке.

Под большим вопросом оказалось существование пикапов семейства Nissan Titan, выход которых был запланирован на 2010 год. Этим машинам нужна усиленная рама, подвеска, трансмиссия и очень выносливые дизели, поясняют в Nissan, не исключено, что мы откажемся от подобных затрат. «Есть много других направлений, где наши вложения окажутся более эффективными», – заметил шеф отдела перспективного планирования Nissan Карлос Таварес.

Независимый эксперт авторынка Валерий Тараканов пояснил, что сокращение спроса на тяжелые и затратные автомобили – тенденция, общая для крупнейших мировых рынков, связанная с ростом цен на нефть и ужесточением требований по расходу топлива. Эксперт обращает внимание на то, что Nissan и без того несет серьезные убытки у себя на родине и в некоторых странах Западной Европы.

И в сложившихся обстоятельствах он вынужден пускать под нож самую спорную среди своих задумок – массовое производство тяжелых моделей.

В данном контексте логичным становится и выбор сегмента, в котором компания собирается наращивать объемы. Nissan рассчитывает всерьез усилить свое присутствие в классе компактных авто. Компания делает ставку на небольшие модели вроде Note и Micra. А на смену нынешним «альмерам», «премьерам», «теанам» придет поколение более современных седанов. Какие именно это будут модели, пока не уточняется. Однако, по словам г-на Каролина, в Европу перекачают многие адаптированные версии моделей из США и Японии: американские седаны и совершенно новые модели. Валерий Тараканов подчеркнул, что процесс подобной унификации особенно популярен среди японских производителей. Таким образом, в долгосрочной перспективе компании сможет всерьез выиграть за счет сокращения производственных издержек.

В России автомобильный рынок развивается очень стремительно. За последние два-три года россияне не раз выручали японскую компанию. Успех моделей Nissan в России помогал компенсировать потери компании на других рынках. В прошлом году у нас было продано порядка 76 тысяч авто. Почти половину от этой цифры (32 тысячи) составляли «альмеры». «Альмера-Классик» является очень важной моделью для российского рынка. И все же ближе к 2009 году ее место займет еще более востребованный автомобиль», – отмечают в компании. Инженеры Nissan Motor Co намерены разработать «народный автомобиль» специально для стран с быстро развивающейся экономикой (России, Китая, Индии и Бразилии). Ранее сообщалось, что японская компания может объединить свои усилия с Renault.

Подробности относительно нового автомобиля пока держатся в секрете, однако нижняя планка его цены, по информации из осведомленных источников, должна составить порядка $5 тыс.

По словам Валерия Тараканова, «народный автомобиль» будет сделан общими усилиями двух партнеров. Именно на этой платформе будет создан Logan II. Внешне автомобили будут сильно отличаться, но в их основе будет много общих компонентов. Эксперт считает, что, скорее всего, эта модель будет производиться на российском заводе компании.

Представители компании, однако, не подтверждают данной информации. По их словам, окончательного решения в отношении моделей, которые будут собираться на строящемся заводе в северной столице, пока не принято. Завод Nissan в Санкт-Петербурге выйдет на свою полную производственную мощность (50 тысяч авто) только к 2009 году. Сейчас точно известно лишь, что выпускаться в России будут три модели, которые обеспечат предприятию наиболее высокую рентабельность. «В настоящий момент мы не слишком рассчитываем на российских поставщиков комплектующих», – отметил глава Nissan Motor Rus г-н Сайто. По его мнению, крупные зарубежные компании из автомобильной отрасли подтянутся в Россию только к 2010 году.

Старший вице-президент по продажам и маркетингу «Nissan Европа» Брайан Каролин не мог не рассказать и о планах по продвижению люксового подразделения марки – Infiniti. Он отметил, что в компании довольны тем, насколько в России прижились эти автомобили. Продажи Infiniti в России должны составить около 700 машин в 2007 году. А с 2008 года на основе своего успеха в России Nissan рассчитывает расширить присутствие Infiniti на Запад. В начале будущего года марка вступит на западноевропейские рынки с машинами следующего поколения. Одним из первых увидит свет новый кроссовер, дебют которого запланирован на начало апреля во время автосалона в Нью-Йорке.

«Нашим конкурентам из Toyota приходится прикладывать много усилий, чтобы разделить в сознании покупателей автомобили Lexus и Toyota. Мы не собираемся повторять этих ошибок. Infiniti будет представлен максимально обособленно. Позиционированием нашей люксовой марки в Европе будет заниматься специально созданная команда из Швейцарии. Иначе будут оформлены даже дилерские центры люксового бренда. И уж тем более, вы никогда не увидите в продаже двух похожих автомобилей «Ниссан» и «Инфинити» на одном европейском рынке, как это случается с моделями Toyota», – пообещал Брайан Каролин.

Елена Ходякова

GAZETA.RU