15.03.2007

"Проф-медиа" заработает на ТВ-3



"Проф-медиа", активно скупавший в прошлом году телевизионные активы, уже пожинает плоды проведенной экспансии. После ребрэндинга телеканал ТВ-3, принадлежащий медиахолдингу, продемонстрировал внушительный прирост аудитории: в феврале 2007 года доля его зрителей увеличилась на 28% по сравнению с тем же периодом прошлого года.
В октябре 2006 года холдинг "Проф-медиа" купил нишевый канал ТВ-3 у компании Independent Network Television Holding Limited. Как ранее сообщал "Бизнес", сумма сделки составила более $550 млн. Тогда эксперты не признавали ТВ-3 самостоятельной и способной к развитию сетью, и утверждали, что "Профмедиа" запустит на его базе новый канал.
Однако, по данным компании TNS Gallup Media, в феврале 2007 года среднесуточная доля ТВ-3 по России среди телезрителей от 20 до 45 лет выросла на 16% по сравнению с январем 2007 года и на 28% по сравнению с февралем 2006 года.
Директор по маркетингу телеканала ТВ-3 Илья Муратов утверждает, что в компании ожидали такого прироста. Канал специализируется на рейтинговом голливудском кино, и причину роста аудитории Муратов видит в улучшении качества фильмов. После покупки канала холдингом "Проф-медиа" у ТВ-3 появилось больше возможностей по работе с "Централ Партнершип" и другими правообладателями. Наконец, начал приносить результаты и ребрэндинг телеканала.
Эксперты расходятся в оценках причин прироста доли ТВ-3. Это элементарное количественное расширение охвата аудитории: в прошлом году ТВ-3 присоединила немало региональных сетевых партнеров, говорят они. В настоящее время сеть охватывает более 300 городов. Другие эксперты вообще не считают прирост ТВ-3 значительным показателем развития компании.
"Аудитория тематического канала "Домашний", к примеру, на этой волне в феврале 2007 года по сравнению с тем же месяцем 2006 года показала более значительный прирост, чем ТВ-3,- 61%",- рассказал "Бизнесу" исполнительный директор "СТС-медиа" Владимир Ханумян. По его мнению, колебания аудитории - нормальная ситуация для небольшого канала.
Между тем рост доли канала может еще больше повысить его привлекательность со стороны рекламодателей.
"Для рекламодателя неважно, какого возраста или пола потребитель, важен образ его жизни, увлечения,- говорит PRдиректор "Видео Интернешнл" Антон Чаркин.- Нишевый канал ТВ-3 для нас очень привлекателен, но переговоры, начатые еще с прежними владельцами, сейчас приостановились". Пока размещением рекламы на канале занимается собственная служба телеканала. Но не исключено, что предложение "Видео Интернешнл" заинтересует руководство "Профмедиа". В медиахолдинге пока не комментируют информацию.
Судьба других телевизионных проектов холдинга пока не ясна. Как сообщил "Бизнесу" директор по информации и связям с общественностью "Проф-медиа" Константин Воронцов, запуск анимационного канала на базе "2х2" запланирован на апрель.
Что ожидает Rambler-TV, Воронцов комментировать отказался. Источник "Бизнеса" сообщает, что новый канал будет вещать на базе объединенных сетей RamblerTV и "2х2". "Получится или нет у "Профмедиа" с новым анимационным каналом, пока сказать трудно,- говорит Владимир Ханумян.- Идея хорошая, но все будет зависеть от реализации - продуманной маркетинговой политики и качественного содержания. Объединение ресурсов RamblerTV и "2х2" вряд ли кардинальным образом скажется на развитии нового телеканала- сеть Rambler-TV не настолько развита".

ОЛЬГА ГРИШАЕВА

Газета "Бизнес"