14.03.2007
МТС

 

МТС меняет тарифную политику



ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС), крупный российский оператор сотовой связи, объявил об изменении в своей тарифной политике. Вводится новая для российского рынка система обновления версий существующих тарифов, которая, как заверяют в компании, позволит упростить существующую тарификацию в условиях постоянно меняющейся конъюнктуры рынка и оперативно реагировать на потребительские запросы. Согласно новой объявленной маркетинговой концепции 12 марта произошло первое изменение тарифных версий.

Корректировки были индивидуальными для каждого из 56 регионов России, исключая Московский и ряд других регионов, где действующие параметры удовлетворяют конъюнктуре рынка. Прекратилось подключение новых абонентов на действующие тарифные планы "ПЕРВЫЙ", "RED", "МЫ", "MAXI", "ПРОФИ", "Эксклюзив", "Команда", "Корпоративный Мобайл" и "Корпоративная Сеть". Одновременно для подключения и перехода открылись новые версии этих же тарифных планов с обновленными ценами, которые будут обозначаться в биллинговой системе МТС индексом "07" (например, "Первый 07"). Возможность бесплатного перехода на новую версию для действующих абонентов будет бессрочной.

"Впервые в России мы отходим от практики регулярного выпуска на рынок большого количества тарифных планов с новыми условиями и ценовыми параметрами, которые усложняли абонентам выбор оптимального тарифа, - отметил вице-президент МТС, директор "МТС Россия" Михаил Шамолин. Мы начинаем развивать и совершенствовать действующие и хорошо знакомые предложения. Новые версии тарифов станут более выгодными для абонентов и упростят расчет и планирование бюджета на мобильную связь".

Исходя из текущей ситуации на рынке конкретного российского региона, ценовые параметры новых версий тарифов по отдельным направлениям звонков были либо снижены, либо повышены.
В своем комментарии Sostav.ru Ирина Осадчая, пресс-секретарь МТС, опровергла появившуюся в СМИ информацию о том, что, согласно новой маркетинговой политике компании, выхода новых тарифов не будет: "Выход новых тарифов запланирован. Они будут узкосегментированы, так как существуют еще определенные группы абонентов, не задействованные в тарифной сетке. Мы продолжим выпускать новые нишевые тарифы, исходя из ориентации на образ жизни абонента. Изменения, о которых мы объявили, направлены, в первую очередь, на удержание действующих абонентов, которые получили дополнительную возможность обновлять свои тарифы на новую версию, согласно рыночным изменениям".

В компании ОАО "ВымпелКом" ("Билайн") также не собираются отказываться от новых тарифов. "Мы считаем, что потенциал тарифных планов пока не исчерпан, - говорит PR-менеджер по маркетингу и бренду Светлана Анурова. - Одним из интересных направлений развития являются тарифы для узких сегментов. Например, в "Билайн" есть такой тариф как "Сообщение" для слабослышащих людей, "Болтология" для студентов или "Добро пожаловать" для приезжих рабочих. Наша компания будет и дальше развивать и вводить новые тарифные линейки".

Конкурентная борьба на рынке сотовой связи заставляет операторов искать новые пути для привлечения внимания абонентов. Напомним, что осенью прошлого года компания "Мегафон", входящая в тройку крупнейших российских операторов связи, ввела для своих абонентов тарифный конструктор, с помощью которого пользователи могут изменять свой тарифный план в соответствии со своими предпочтениями.

По мнению главного редактора журнала "Mobile review" Эльдара Муртазина, по сути своей за подобной акцией "МТС" стоит скрытое повышение цен. "За счет подобных изменений в версиях тарифов продлевается их срок жизни. Это очень удобно для компании, так как при необходимости она может изменить условия тарифа. Не меняя его корневой план, повышать или понижать стоимость минуты". По прогнозам Муртазина, прибыль компании "МТС", благодаря изменениям в тарифной политике, увеличится в этом году на 5-6%.


Александр Кленин, Sostav.ru