14.03.2007

Мобильный контент признали непристойным

ТУ Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области оштрафовало ряд компаний, торгующих мобильным контентом, за непристойную рекламу в печатных СМИ. Поводом для рассмотрения дела стало обращение из Московского управления антимонопольной службы, куда поступили жалобы на неэтичность рекламы контент-провайдеров, сообщает Cnews.. Так как эти провайдеры были зарегистрированы в Петербурге, то московское УФАС передало дело своим петербургским коллегам. Как поясняет Сергей Пилатов, председатель Общественного совета по рекламе по СПб и ЛО, проблема назревала уже давно. «Еще четыре месяца назад прецеденты таких дел состоялись на уровне ФАС РФ, что упростило дело. Также накопилась критическая масса обращений от граждан, проанализировав которые, мы и приняли решение провести экспертизу», - объяснил он ситуацию CNews.

По итогам проведенной экспертизы, рекламные материалы мобильного контента от компаний Infon, I-Free и «Рингтайм» были признаны «непристойными», что и послужило основанием для наложения штрафов.

«Так как издания, в которых размещались непристойные картинки, не являются специализированными или закрытыми, картинки были признаны рекламой. Вопрос о ее соответствии этическим нормам также не вызвал сомнений. Отмечу, что подобные дела, когда рекламный материал признается несоответствующим, исходя из непристойного художественного оформления, довольно редки», — пояснил Сергей Пилатов.

Административный штраф в размере 400 МРОТ (40 тыс. руб.) наложен на компании «Мобикон» (торговая марка Infon) и «Рингтайм», в размере 500 МРОТ (50 тыс. руб.) – на компанию «Бифри» (представляет ТМ I-Free). Несмотря на то, что эротический контент в печатной прессе рекламируется давно, до недавнего времени случаев наложения штрафов за это не было, отмечает CNews, поскольку ФАС не мог возбудить дело, пока в антимонопольную службу не обратились с соответствующим заявлением.

Сами «провинившиеся» компании отреагировали на штраф довольно спокойно. Юлия Гуцуляк, директор компании «Рингтайм», не совсем согласна с принятым решением, так как, по ее словам, «четкого определения непристойности в законе «О рекламе» нет». Кроме того, она уверена, что самые пикантные детали продаваемых картинок были прикрыты специальными ярлыками. «Странно еще и то, что у конкурентов, оштрафованных вместе с нами, все было гораздо серьезнее — более открыто, и, тем не менее, мы получили одинаковые штрафы», — недоумевает она. Юлия Гуцуляк также не исключила возможность оспаривания решения УФАС в суде после более тщательного анализа ситуации юристами компании.

Кирилл Петров, управляющий директор компании I-Free, также видит проблему в несовершенстве закона, но оспаривать решение УФАС не собирается. «Наша компания размещает рекламу эротического контента в специализированных изданиях, для чего использует отдельный брэнд. Экспертный совет ФАС счел, что несколько макетов, размещенных в журнале «Вокруг смеха» и газете «Панорама Петербурга», содержат признаки ненадлежащей рекламы. Закон «О рекламе» не раскрывает понятия, на основании которых было принято решение УФАС, поскольку не содержит в себе критерии пристойности и непристойности рекламы. Однако мы не будем оспаривать решение и откорректировали макеты, на которые указал экспертный совет», — сообщил он корреспонденту CNews.

Кирилл Шрамко, генеральный директор компании «Мобикон» , также не собирается обжаловать штраф, наложенный на его компанию. «Infon уже долгое время предлагает пользователям эротический контент. Еще во времена превалирования черно-белого графического контента тема «эротика» была очень востребованной. Также дело обстоит и сейчас», — рассказал он.

По оценкам экспертов, на сегодняшний день эротический сегмент составляет примерно 30% всего рынка мобильного контента. Кирилл Шрамко считает, что в связи с общей тенденцией к ужесточению требований со стороны государства к контент-провайдерам последним придется искать новые стратегии выживания на рынке. «Необходимо будет более четко представлять возможности продвижения adult-услуг, возможно, рассмотреть использование иных рекламных площадок, большее внимание уделять качеству контента», — полагает он.

adlife.spb.ru