14.03.2007

Pepsi применит домодедовские методы. Корпорация строит новый завод в Подмосковье

В российском подразделении Pepsi придумали, как решить проблему нехватки мощностей в стране. Как стало известно Ъ, компания начала строительство крупнейшего в Восточной Европе завода в подмосковном Домодедове мощностью 2 млрд литров в год. Завод разместится на территории логистического комплекса "Северное Домодедово" компании "Евразия Логистик". Инвестиции в фабрику Pepsi оцениваются в $40-60 млн. О том, что PepsiCo начала строительство завода в Домодедове, Ъ рассказал источник, знакомый с планами корпорации. Мощности завода составят 206,5 млн дал в год, завод будет рассчитан на выпуск продукции в ПЭТ-упаковке, в частности объемом 0,6 л. На предприятии будут разливаться питьевая Agua Minerale, а также все сладкие газированные воды PepsiCo. Завод разместится на территории строящегося производственно-логистического комплекса "Северное Домодедово" компании "Евразия Логистик" и станет крупнейшим для PepsiCo в Восточной Европе. Директор по связям с общественностью "Евразии Логистик" Наталья Полухина подтвердила факт строительства PepsiCo завода в "Северном Домодедове". По ее словам, завод займет территорию 25 га, а его строительство закончится в августе этого года. От дальнейших комментариев госпожа Полухина отказалась.

По словам участников рынка, PepsiCo уже активно ведет подбор персонала для строящейся площадки. "Мы действительно развиваем проект в московском регионе, речь идет об одном из крупнейших для PepsiCo производств в Восточной Европе",– сообщил Ъ вице-президент по внешним связям PepsiCo Александр Шальнев. Он объяснил строительство завода в Домодедове тем, что на московский регион "приходится большой объем продаж компании", отказавшись от более подробных комментариев. Финансовый директор "Мегапака" Дмитрий Зверев оценивает инвестиции в проект PepsiCo в $40-60 млн. По данным "Бизнес Аналитики", в 2006 году доля Pepsi на московском рынке составила в стоимостном выражении 18,4%, (у Coca-Cola – 37%), по России компания не ведет такой статистики. Объем российского рынка газированной воды оценивается "Бизнес Аналитикой" в 800 млн дал, или $4,5 млрд.

Завод в "Северном Домодедове" станет уже шестым предприятием PepsiCo в России: компания производит газировку и минеральную воду в Подмосковье (Шереметьево), Петербурге, Екатеринбурге, Самаре и Сочи. Кроме того, по контракту PepsiCo разливает напитки на мощностях "ОСТ-Аква" в Черноголовке, ТД "Мегапак" в Видном и "Хэппилэнда" в Твери. Но этим компания не ограничивается: в конце прошлого года она заключила контракт на розлив напитков с новосибирским "Собол-аква" в ПЭТ-упаковке объемом 1,25 и 2 л, сообщил один из партнеров компании. Господин Шальнев отказался это комментировать, но газировка, произведенная на мощностях "Собол-аква", уже продается в новосибирской рознице. PepsiCo – второй по величине в мире после Coca-Cola производитель газированных напитков. Кроме того, компания лидирует на глобальном рынке снеков (чипсы Doritos, Fritos, Lay`s и Ruffles), а также производит соки Tropicana, напитки Gatorade, воду Aquafina. Выручка в 2006 году – $35 млрд, чистая прибыль – $5,6 млрд.

"Евразия Логистик" – логистическое подразделение ИПГ "Евразия". Основано в 2005 году для создания сети логистических комплексов класса A на территории России, Украины и Казахстана площадью более 4 млн кв. м. "Северное Домодедово" – крупнейший строящийся комплекс "Евразии Логистик" и крупнейший логистический комплекс в Европе. В 2006-2008 годах на площади 263 га планируется построить 1 млн кв. м складских площадей класса A. Первая очередь площадью 360 тыс. кв. м будет сдана в августе 2007 года. Участники рынка объясняют строительство нового завода Pepsi нехваткой у компании мощностей в России. Директор по коммуникациям X5 Retail Group Геннадий Фролов отмечает, что нехватка продукции Pepsi в сетях особенно остро ощущается в летние месяцы и достигает 50% потребностей ритейлеров. "Pepsi не хватает производственных ресурсов, и особенно остро стоит вопрос локализации производства в дальних регионах страны, например в Сибири и на Дальнем Востоке, в этом смысле контракт с 'Собол-Аква' – правильный шаг",– говорит топ-менеджер одной из дистрибуторских компаний, работающих с Pepsi. По словам гендиректора "Хэппилэнда" Игоря Барбашова, не покрывают дефицит производственных объемов Pepsi и мощности боттлеров. "Наши мощности в пиковые месяцы в значительной степени заняты производством для Pepsi, однако чтобы догнать лидера – Coca-Cola, у которого 13 собственных заводов в России, компании требуется куда более значительное расширение мощностей",– говорит Дмитрий Зверев из "Мегапака". А директор по маркетингу "Очаково" Алексей Фролов не исключает, что, решившись на строительство крупной площадки в Домодедово, Pepsi может отказаться от услуг контрактеров.



Pepsi и Coca Cola
АЛЕКСАНДР Ъ-ДЕМЧУК, НИКОЛАЙ Ъ-ДИЦМАН

КоммерсантЪ