14.03.2007

"Централ партнершип" осваивает платное ТВ



Группа компаний "Централ партнершип" (ЦПШ) намерена сосредоточиться на развитии новых медийных площадок.
В 2007 году ЦПШ собирается производить контент для платных телеканалов. Участники рынка полагают, что большой прибыли для компании это не принесет. Однако ЦПШ сможет занять нишу в перспективном медиасегменте.
Вчера руководство ГК "Централ партнершип" подвело итоги работы за 2006-й и объявило планы на текущий год. Впервые оборот компании превысил $100млн и по отношению к предыдущему году вырос на 23%.
В 2007 году планируется рост еще на 34%. EBITDA выросла на 7%, в текущем году ожидается прирост до 35%. Большая часть выручки получена от продаж продукции на эфирное телевидение. В 2007 году "Централ партнершип" планирует выпустить восемь новых кинофильмов и восемь сериалов. От кинодистрибуции в 2007 году руководство ждет $80 млн и увеличения доли рынка до 14%.
Как рассказал "Бизнесу" исполнительный директор ГК "Централ партнершип" Сергей Шестаков, в 2007 году компания собирается укрепить свои позиции на динамичном рынке новых медиаплощадок. Развитие new-media будет происходить сразу по нескольким направлениям: поставка кинофильмов и телесериалов для неэфирных телеканалов, предоставление контента для операторов мобильной связи и производство компьютерных игр по мотивам фильмов "Централ партнершип". "Оборот от продаж на платном ТВ пока несопоставим с продажами на эфирные каналы, но рынок стремительно растет - в этом смысле наше решение о развитии newmedia является стратегическим,- заявил "Бизнесу" Шестаков.- Уже сейчас 5% населения страны имеют доступ к неэфирному ТВ, а в Москве около 20% квартир подключены к платным каналам".
Участники рынка полагают, что для ЦПШ, как для любого дистрибутора, выгодно развивать сотрудничество с операторами платного ТВ. По словам программного директора компании "Комстар-директ" (сотрудничает с ЦПШ) Мераба Габуния, предложение компании будет привлекательно, если ей удастся предоставить качественный контент, востребованный аудиторией. "Чтобы быть конкурентоспособным, продукт должен быть качественным и нишевым рассчитанным на узкую специализированную аудиторию",- полагает топменеджер одного из операторов кабельных сетей.
ЦПШ не единственная компания, проявляющая интерес к неэфирному ТВ. Крупные игроки рынка кабельных сетей, в том числе "Ренова-медиа" и "Национальные кабельные сети", объявили о том, что будут создавать собственный контент для платных каналов. По словам источника "Бизнеса" в компании "Стрим-ТВ", ЦПШ пытается опередить конкурентов и упрочить позиции на рынке, который только начал свое развитие. "В ближайшее время, безусловно, ожидается прирост рынка, в том числе и для производителей контента,- говорит представитель компании-оператора платного ТВ.- Если сегодня платное ТВ может предложить зрителю 30 каналов, то завтра это будет 100. Конкуренция между ними обострится".

ОЛЬГА ГРИШАЕВА

Газета "Бизнес"