14.03.2007

Дебютный выход "Спортмастера". Группа компаний "Спортмастер" выпускает облигации на 3 млрд руб.



Группа компаний "Спортмастер", развивающая розничные сети спортивных товаров, выпускает облигации на 3 млрд руб. Вырученные средства компания планирует направить на реструктуризацию текущей задолженности и на свое дальнейшее развитие. Участники рынка убеждены, что размещение облигаций - это первый шаг в подготовке "Спортмастера" к IPO.
Дебютный выпуск сроком обращения три года будет размещен на ММВБ. Андеррайтером выпуска выступит "Тройка Диалог". Как сообщили "Бизнесу" в "Спортмастере", заемные средства будут направлены на рефинансирование текущей задолженности и увеличение оборотных средств.
Аналитики прогнозируют ставку купона, характерную для торгующихся сейчас облигаций розничных компаний. Аналитик по облигациям брокерского дома "Открытие" Александр Афонин прогнозирует ставку купона в размере 10-11%. Для "дебюта" компания выбрала достаточно большой объем заемных средств, уверен он. "Из торгующихся компаний этого сегмента такие большие выпуски были только у крупных ритейлеров ("Пятерочка", "Копейка", "Евросеть"), которые уже имели опыт выпуска рублевых облигаций",- отмечает Александр Афонин. По его оценкам, у "Спортмастера" не будет прямых конкурентов на рынке облигаций, потому что до сих пор в секторе торговли пока представлены магазины продуктов, электроники, парфюмерии и автосалоны.
Однако не все финансисты разделяют эту точку зрения. "Еще два года назад на рынке облигаций почти не было ритейла.
Сейчас же этот сектор представлен достаточно широко,- говорит кредитный аналитик "Ренессанс капитал" Петр Гришин.- При этом последние полтора года компании сектора непродуктового ритейла в основном размещаются под 11-12%, а срок оферты составляет в среднем годполтора". Желание ритейлеров развиваться за счет заемных средств привело к тому, что относительный уровень долга этого сегмента в последнее время по сравнению с другими отраслями рос самыми большими темпами. По словам Петра Гришина, из-за повышения кредитного риска инвесторы уже смотрят достаточно осторожно на размещающиеся компании.
Так или иначе, облигационный заем может сыграть на руку "Спортмастеру".
Участники рынка полагают, что компания приняла решение о выпуске облигаций для создания кредитной истории.
"Вероятно, компания собирается провести IPO, а выпуск облигаций - хороший козырь в преддверии выхода на биржу",- предполагает директор по маркетингу Sport Communication Group Андрей Малыгин.
Интерес же к акциям "Спортмастера" может быть высок. По мнению Андрея Малыгина, для инвесторов "Спортмастер" как лидер сектора спортивных товаров будет очень привлекателен. К тому же у этого сектора очень большой потенциал роста. По оценкам Sport Communication Group, ежегодный рост составляет около 18%. С Андреем Малыгиным соглашается руководитель департамента франчайзинга и оптовых продаж компании Finn Flare Людмила Новова, добавляя, что выпуск облигаций покажет уровень доверия к "Спортмастеру", а непосредственно выход компании на IPO положительно скажется на ее имидже, "поднимет престиж и известность, а также позволит привлечь дополнительные финансовые ресурсы".

ВАЛЕРИЯ ЯКУШИНА

Газета "Бизнес"