14.03.2007

PR уходит в регионы. Российские PR-технологи уверены, что будущее отрасли находится в регионах России.

Дни PR в Москве Слово «пиар» за прошедшие 15 лет прочно вошло в обиход – он бывает черный, качественный, неграмотный, масштабный. Но что такое профессиональный пиар как саморазвивающаяся наука современного общества, понимают немногие. 19–20 апреля в столице пройдут Дни PR в Москве - фестиваль, где для обмена опытом встретятся представители ведущих PR-агентств и департаментов по связям с общественностью крупных компаний.

Пиарщики будут обмениваться опытом и делиться успехами – отрасль развивается постоянно, меняются подходы и технологии.

«На сегодняшний день разрыв между рынками столичного и регионального PR довольно велик, но он стремительно сокращается» «Дни PR – фестиваль с 11-летней историей, и на протяжении всего этого времени главный форум российских пиарщиков организует Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО). В этом году фестиваль соберет под своей крышей самых разных гостей – от специалистов ведущих пиар-компаний до студентов, которые пока только мечтают пробиться в элиту.

На двухдневной конференции ожидается более 500 участников, среди которых представители таких компаний, как Ассоциация корпоративных медиа России (АКМР), Российская ассоциация компаний-консультантов в сфере общественных связей (АКОС-ICCO), Ассоциация менеджеров России (АМР).

Одна из главных проблем российского PR-бизнеса – отсутствие преподавательских кадров, которые могли бы воспитывать новые поколения профессионалов. Представители PR-служб – чаще всего бывшие представители СМИ или менеджеры, которые приобретают знания о PR методом проб и ошибок. Кадров со специальным образованием в этой области пока почти нет, поэтому PR-индустрия в России развивается не очень быстро.

Вместе с тем спрос на профессиональных PR-менеджеров по всей России растет год от года, все больше вузов открывают набор студентов на специальность «связи с общественностью». Социологическое исследование компании ROMIR Monitoring показало, что каждый пятый россиянин четко представляет себе, что такое пиар-технологии. Об успехах развития PR-технологий в России свидетельствует и тема предстоящего форума: «Стратегия коммуникационного развития России: диалог столицы и региона».

По словам вице-президента РАСО, генерального директора PR-агентства «Ньютон» Алексея Глазырина, на сегодняшний день разрыв между рынками столичного и регионального PR довольно велик, но он стремительно сокращается.

«Разница прежде всего в объеме рынка», – отмечает Глазырин. «Если со стороны бизнеса и государства еще не сформирован в полном объеме заказ на профессионалов, то их там и нет». Бизнесмен подчеркнул, что PR уже давно перешагнул пределы Садового кольца и в большинстве своем региональные пиарщики дадут фору своим московским коллегам.

Секрет прост – бюджеты в регионах ниже, а результаты необходимы, поэтому региональных специалистов подчас спасает исключительно креативное мышление. Таким образом, профессионализм пиарщика лежит вне географического расположения – в регионы охотно идут крупные клиенты, которых необходимо продвигать.

Появляются и разные подходы – в настоящий момент уже можно говорить о петербургской школе PR, есть свои наработанные подходы у представителей Поволжья и Урала. «Так что никакой столичной монополии уже не существует – напротив, будущее за развитием региональных школ и профессиональных центров», – отметил Глазырин.

Своего коллегу поддерживает и член оргкомитета весеннего форума Елена Борисенко: «Региональному PR не случайно уделяется все большее внимание», – подчеркнула Борисенко. «Именно способность успешно решать различные коммуникационные задачи в регионах в ближайшие годы будет определять эффективность работы PR-специалистов».

Екатерина Сапогова



Взгляд