14.03.2007

Мозг человека не может защититься от рекламы

Скрытая реклама с использованием технологии 25-го кадра действительно работает. К такому выводу недавно пришли британские ученые.

Эта история началась в 1957 г., когда владелец одной маркетинговой фирмы Джеймс Вайкери провел довольно любопытный и безобидный, на первый взгляд, эксперимент. В кинотеатре города Форт Ли (шт. Нью-Джерси) он попросил установить дополнительный проекционный аппарат, который во время показа триллера "Пикник" демонстрировал кадры со скрытой рекламой. В сообщениях было всего две фразы – "Ешьте попкорн" и "Пейте кока-колу". Зрители изображения не замечали, однако объемы продаж напитка выросли на 17%, а воздушной кукурузы – более чем на 50%. Результаты воодушевили производителей разнообразной продукции.

По словам американца, рекламное сообщение фиксируется мозгом зрителя, а потом откладывается в подсознании. Поэтому после просмотра у человека возникает необъяснимое, на первый взгляд, желание купить тот или иной продукт. Открытие приносило Вайкери миллионы в течение нескольких лет. Правда, о деталях эксперимента он никогда не распространялся. Например, разницу в процентах он не стал объяснять, сославшись на коммерческую тайну. Когда встал вопрос о патенте, исследованием заинтересовались в Вашингтоне. Была создана специальная федеральная комиссия, которая пришла к выводу, что 25-й кадр на восприятие и поступки людей никоим образом не влияет. Позднее Джеймс Вайкери и сам признался в том, что результаты опыта были сфабрикованы.

Прошло почти 50 лет с того момента, тем не менее история о "25-м кадре" жила и переходила из уст в уста. В то, что подобная реклама способна повлиять на умы человечества, честно верили многие производители и даже потребители.

Последние исследования ученых из лондонского университета показали, что люди верили не напрасно. По словам одного из профессоров, человеческий мозг способен фиксировать массу вещей, о которых его владелец даже не догадывается. Однако следует учитывать то, что использование скрытой рекламы может быть совершенно неоправданно. Желание купить тот или иной товар возникает только тогда, когда накопленная серым веществом информация не мешает восприятию. А такое случается довольно редко. Обычно мозг занят делами поважнее.// Анна СЕЛЕЗНЕВА

UTRO.RU