14.03.2007
Romir Monitoring

Такой дешевой водки в России не было никогда

Относительно заработной платы за последние 30 лет водка подешевела в четыре раза

Игорь Березин
Ведущий консультант Исследовательского Холдинга Romir Monitoring
Президент Гильдии Маркетологов

2006-й год выдался на отечественном рынке алкогольной продукции весьма бурным: эмбарго на поставки грузинских и молдавских вин; неразбериха с введением ЕГАИС; новый закон о рекламе. Все это привело к существенным разнонаправленным перераспределениям долей между игроками, категориями, сегментами рынка, а также внутри сегментов. Осенью произошли массовые отравления техническими спиртосодержащими жидкостями. На фоне этой трагедии одни горячие головы стали требовать введения госмонополии на все относящееся к производству и реализации спиртосодержащих жидкостей, а другие (не менее горячие) предложили обеспечить (видимо за государственный счет) страждущих соотечественников дешевой, но не опасной для жизни водкой. Между тем, еще никогда в российской истории водка ("царское вино") не стоила так дешево, как сегодня.
В начале 70-х гг. ХХ века пол-литровая бутылка водки стоила 3 руб. 62 коп. "3,62" на полтора десятилетия стала в СССР общеупотребимой денежной единицей, "всеобщим эквивалентом". Средняя заработная плата тогда составляла 125 руб. На эту зарплату можно было купить 35 бутылок водки. В начале 80-х водка подорожала до 4 руб. 12 коп. за пол-литра. Но и средняя заработная плата выросла до 170 руб. в месяц. На нее можно было купить уже 42 бутылки. В 1990-м году на среднюю заработную плату можно было купить 38 бутылок водки, в 2000-м - 57. Осенью 2006-го года средняя заработная плата составила по данным Федеральной Службы Государственной Статистики РФ 11 тысяч ($400) в месяц, а средняя цена пол-литровой бутылки водки (по данным той же ФСГС) - 80 руб. Теперь на среднюю заработную плату можно купить 135 бутылок водки.

Диаграмма 1.

Диаграмма


www.rmh.ru