13.03.2007

Pernod хватит денег и на Stolichnaya, и на Absolut. Компания выбирает водочный бренд для поглощения

Pernod Ricard может позволить себе купить сразу две ведущие мировые водочные марки — Absolut и Stolichnaya. Такое развитие событий, впрочем, маловероятно: самой компании оба бренда не нужны, а антимонопольные органы могут не одобрить подобную схему. При этом переговоры с двумя разными владельцами российской марки пока не завершены.

На прошлой неделе председатель совета директоров Pernod Ricard Патрик Рикар сообщил, что компания обладает достаточными средствами, чтобы претендовать и на Absolut, которую ее владелец, правительство Швеции, собирается выставить на продажу, и на Stolichnaya. Компания ведет переговоры по приобретению прав на продажу этой марки с ее владельцем S.P.I. Одновременно она рассматривает возможность создания СП с государственной компанией ФКП “Союзплодоимпорт”, владеющей правами на “Столичную” в России.

В своем выступлении Рикар сделал оговорку о том, что “одной из двух марок нам будет достаточно”. Если Pernod Ricard выберет Absolut, ей предстоит нелегкая борьба. О своем решении подать заявку на Absolut уже сообщили ведущий производитель рома Bacardi, лидер рынка Diageo и американская Fortune Brands. По мнению аналитиков, у последней значительное преимущество перед более крупными соперниками — перекрестное владение активами с Vin & Sprit, владельцем Absolut. Если же Pernod Ricard все-таки решит включить в свой портфель обе марки, этому могут воспрепятствовать регуляторы.

Кирилл Корюкин, Василий Дмитриев

далее...

Ведомости