12.03.2007

"Азимут" войдет в бутик-отели



Как стало известно "Бизнесу", "Азимут Сеть отелей", подконтрольная "Нерли" - крупнейшему игроку рынка слияний и поглощений, создаст компанию, которая займется инвестированием в гостиничную недвижимость. Первым ее проектом станет открытие трех бутикотелей в центре Москвы. По оценкам экспертов, объем инвестиций может составить от $25 млн до $100 млн.
Как уже сообщал "Бизнес", прошлой осенью "Азимут" приступил к созданию сети отелей под одноименным брэндом уровня трех-четырех звезд в Санкт-Петербурге, Костроме, Самаре, Уфе, Астрахани, Мурманске и Владивостоке. Сегодня в этих городах сети принадлежит восемь гостиниц на 3 тыс.
номеров - это чуть меньше, чем у лидирующей в России гостиничной сети Rezidor. Для управления отелями была создана УК "Азимут менеджмент". Теперь компания намерена реализовать проект в сегменте luxury.
Как рассказал "Бизнесу" директор "Азимут Сеть отелей" Сергей Лысенков (на фото), в гостиничном дивизионе "Нерли" создается инвестиционная компания, которая займется вложением средств в отели люксового уровня. Первым проектом в этом сегменте станет открытие в центре Москвы трех бутик-отелей на 100 номеров.
Лысенков не стал называть планируемый объем инвестиций в проект, но добавил, что гостиницы с эксклюзивным обслуживанием будут созданы на базе принадлежащей компании недвижимости. "Если компания не будет строить с нуля, а только проведет реконструкцию, она уложится в $25 млн",- подсчитала замдиректора департамента оценки и консалтинга консалтинговой компании Colliers International Марина Смирнова. Другой эксперт оценивает инвестиции в создание трех бутик-отелей в $50 млн. Такой разрыв в оценках директор компании Horwath HTL (специализируется на консалтинге гостиничного девелопмента) Дэвид Дженкинс объясняет тем, что объем вложений зависит только от воли инвестора. Он привел пример с грандотелем "Родина" в Сочи, где объем инвестиций составил $40 млн, или $1 млн за номер. Девелопером отеля, которым управляет The Stein Group, выступила "БЭЛ девелопмент", аффилированная с РАИнКо - структурой Олега Дерипаски.
По словам Сергея Лысенкова, для управления бутик-отелями будет выбран известный оператор, специализирующийся в сегменте luxury. "Это вполне логично, если учитывать, что "Азимут менеджмент" управляет только трех-четырехзвездными отелями",- добавил он. В то же время Дэвид Дженкинс считает, что бутик-отелю необязательно иметь сетевого оператора, поскольку по своей сути гостиница класса люкс- это антипод брэнда. Окупить инвестиции в бутик-отели "Азимут" сможет минимум за десять лет. "Чтобы вернуть вложения в бутик-отели за этот срок, стоимость номера должна быть не ниже $700 в сутки",- убежден один из участников рынка, пожелавший остаться неназванным. "Но с точки зрения капитализации компании и возможной продажи объектов потенциальным инвесторам вложения в люксовый сегмент вполне оправданны",- считает Смирнова. В свою очередь Лысенков сообщил, что для "Азимута" создание сети бутик-отелей является диверсификацией портфеля гостиничных проектов.
Консультанты считают, что компания вовремя выходит на рынок бутик-отелей.
"Сейчас в Москве есть спрос на гостиницы с эксклюзивным обслуживанием. Однако, учитывая, что в скором времени на рынок выйдут новые объекты, конкуренция в этом сегменте может быть плотной",- отметила Смирнова. "Когда московский гостиничный рынок станет более развитым, в люксовом сегменте стоит ожидать значительного роста",- согласен Дженкинс.


ИЛЬЯ МИНОВ

Газета "Бизнес"