12.03.2007

"Страта партнерс" уезжает в Варну



В ближайшее время с российским сервисом в сфере фитнес-услуг смогут познакомиться восточноевропейские потребители. Как стало известно "Бизнесу", третий по величине игрок на рынке фитнеса в России, компания "Страта партнерс", в 2007 году намерена открыть первый клуб на болгарском курорте Варна.
В планах компании еще несколько клубов в разных регионах Болгарии.
Новый клуб "Orange Fitness Ультрамарин" откроется в центре Варны и расположится на трех этажах элитного жилого комплекса "Ультрамарин". Его площадь составит более 3500 кв. м, а инвестиции в проект - более $4 млн евро. "Orange Fitness Ультрамарин" - это франчайзинговый проект, который "Страта партнерс" реализует совместно со строительно-инвестиционной болгарской компанией "Олминс".
Как сообщили "Бизнесу" в "Страта партнерс", "Олминс" самостоятельно вышла на российскую компанию. Представитель "Олминс" Марина Станева объясняет, что совместный проект с одним из крупнейших российских фитнесоператоров "станет прорывом на рынке премиального фитнеса в Варне". В "Страта партнерс" считают, что поступили верно, приняв предложение болгарских девелоперов.
"Ниша премиального фитнеса здесь еще не сформирована, равно как и отсутствуют серьезные игроки с предложениями в демократичном сегменте",- считают в российской фитнес-компании. По оценкам гендиректора "Страта партнерс" Анастасии Юсиной, у болгарского рынка фитнес-услуг большой потенциал для развития.
Конкуренты согласны с представителями "Страта партнерс". Гендиректор Rixos Royal Spa в России Эрнесто Рохас отмечает, что европейский рынок открыт для экспансии российских операторов. "В Болгарии сейчас относительно недорогая недвижимость, поэтому пока там достаточно выгодно открывать новые велнес-центры",- отмечает Эрнесто Рохас.
В сети World Gym считают, что болгарский рынок находится в стадии перехода к цивилизованной форме. Маркетинг-директор компании Ольга Киселева говорит, что там сейчас "низкая конкурентная среда, много узкоспециализированных клубов (практически секций), оставшихся с социалистических времен.
Однако некоторые из представителей фитнес-индустрии с недоумением отнеслись к планам "Страта партнерс".
Директор по развитию сети клубов World Class Дмитрий Коробейкин считает, что компании имеет смысл сконцентрироваться на рынках России и стран СНГ, которые далеки от насыщения. Участники рынка также полагают, что при выходе на новый рынок есть ряд рисков, таких как другой менталитет населения, иные потребительские предпочтения, отсутствие потенциального спроса, низкая платежеспособность потенциальных клиентов, сложности с законодательной базой и налогообложением. "Организация фитнес-клуба в другой стране - это больший риск по сравнению с организацией клуба в России",- заключает Дмитрий Коробейкин.

ВАЛЕРИЯ ЯКУШИНА

Газета "Бизнес"