09.03.2007

Gallery может купить "Реку времени"



По сообщению РБК daily, на днях будет завершена сделка по покупке компании "Река времени" группой Gallery, которая является вторым крупнейшим игроком на российском рынке наружной рекламы. Вместе с тем сами участники событий пока деталей возможной сделки не раскрывают. Гендиректор и владелец "Реки времени" Олег Лашкарев говорит, что "пока о сделке говорить преждевременно, все прояснится в ближайшее время". При этом в Gallery заявили, что переговоры с "Рекой времени" не ведут.

По данным компании "ЭСПАР-Аналитик", на январь 2007 года "Реке времени" принадлежало в Москве 209 сторон конструкций формата 3х6. "Это не самая крупная, но довольно заметная на рынке компания", - отмечает гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин.

О намерении Олега Лашкарева продать компанию участники рынка говорили уже довольно давно. В СМИ сообщалось, что г-н Лашкарев намерен был продавать свой бизнес "не дешевле, чем по 30 тыс. евро за конструкцию". Таким образом, за компанию г-н Лашкарев рассчитывал получить больше 3 млн евро. Вместе с тем участники рынка оценивают компанию примерно в 3 млн долл., исходя из стоимости 15 тыс. долл. за сторону. Такой точки зрения придерживаются генеральный управляющий компании BigBoard Руслан Желудик и глава компании "Вера-Олимп" Дмитрий Дюмин.

Однако г-н Березкин сомневается, что владельцу "Реки времени" удалось получить столько, сколько он хотел. "Ситуация с поправками к закону "О рекламе" может сделать продавцов более сговорчивыми. Если поправки будут приняты, может оказаться, что таким компаниям придется участвовать в конкурсе на собственные места и бизнес будет становиться более затратным. В Москве эти поправки в полном объеме не сработают, но в перспективе малому и среднему бизнесу будет все сложнее работать", - считает г-н Березкин.

Напомним, поправки к закону "О рекламе", второе чтение которых должно состояться в Госдуме в конце марта, предусматривают получение операторами наружной рекламы мест по результатам конкурсов и аукционов. Правда, как раз сейчас московские власти заключают с операторами пятилетние контракты, а конкурсы, согласно поправкам, можно проводить только после того, как срок контрактов истечет. Кроме того, законопроект предусматривает, что одному оператору можно иметь не более 35% разрешений на установку рекламных конструкций на территории одного муниципального образования.