07.03.2007

"РусБренд" измерит рынок BTL



"РусБренд", некоммерческое партнерство "Содружество производителей фирменных торговых марок", приступило к осуществлению пилотного проекта мониторинга рынка BTL. Проект продлится три месяца и охватит Москву и Екатеринбург.

Целью проекта является сбор и систематизация информации о ситуации на рынке BTL в России, в том числе существующих видах промо-активностей, их механике и инновациях. Полученные данные будут использованы рекламодателями для разработки планов рекламных компаний наряду с данными мониторинга ТВ рекламы, печати, наружной рекламы и так далее. Пилотный проект будет осуществляться исследовательской компанией "Бизнес Аналитика", которая стала победителем объявленного Содружеством тендера.

Исследование будет сфокусировано на промо-акциях, проходящих в торговых точках и не затронет такие каналы как HoReCa, открытые рынки, уличные площадки. Данные по 16 пищевым и 11 непищевым категориям товаров будут собираться еженедельно в крупных торговых точках современного формата - более 100 в Москве и 30 в Екатеринбурге. Наряду с подробным описанием промо-акций, исследование предполагает обзор их результативности, включая анализ данных продаж до акции, во время ее проведения и по завершению. Это позволит определить наиболее эффективные варианты коммуникации с потребителями в зависимости от типа акции и типа торговой точки.

Как отметил исполнительный директор НП "РусБренд" Алексей Поповичев, "рост рынка BTL услуг в России и его значительный объем с одной стороны, фрагментированность информации по данному рынку и динамике его развития с другой, объясняют интерес производителей товаров широко спроса к данному исследованию. Пилотный мониторинг станет первой попыткой структурно исследовать и проанализировать один из наиболее динамично развивающихся сегментов рекламного рынка. По его результатам мы предполагаем провести обсуждение о возможности продолжения исследования на постоянной основе".

Как сообщал Sostav.ru, по оценкам Совета экспертов Ассоциации Коммуникативных Агентств России (АКАР), обнародовавших свою оценку рынка рекламы за 2006 год рынок BTL в России вырос на 22% и составил 1650 млн. долларов. По оценкам экспертов доля услуг BTL в маркетинговых бюджетах клиентов продолжит свой рост в ближайшие годы. В Европе процент BTL уже сегодня занимает порядка 40-50%.

НП "РусБренд", основанное в марте 2002 года, объединяет более 50 российских и международных компаний-производителей потребительских товаров. Деятельность партнерства направлена на установление конструктивного диалога со всеми участниками рынка, защиту интеллектуальной собственности, содействие формированию конкурентоспособного медиа рынка, укрепление партнерских отношений между представителями индустрии и торговли, способствующих взаимовыгодному развитию бизнеса.