07.03.2007

Нэфис Косметикс купил "Биолан"



Нэфис Косметикс, крупный российский производитель моющих и чистящих средств, приобрел бренд "Биолан" у Московского завода синтетических моющих средств (МЗ СМС). Роспатент РФ зарегистрировал на имя "Нэфис Косметикс" три словесных товарных знака, ранее принадлежавших МЗ СМС, - "Биолан", "Biolan" и "Биолот".

Торговые марки бытовой химии МЗ СМС были выставлены на продажу после того как в конце 2005 года завод свернул свое производство. Переговоры между заводом и Нэфис Косметикс шли с мая по декабрь прошлого года. После этого была запущена процедура перерегистрации марки на нового владельца. Сумма сделки не разглашается.

Приобретение новой марки, по заявлению компании, - очередной шаг в процессе расширения и реструктуризации портфеля брендов. Изначально у Нэфис Косметикс было два бренда на рынке стиральных порошков: Sorti - в низком ценовом сегменте и BiMax - в высоком. В прошлом году компания приняла решение перепозиционировать Sorti в средний сегмент. Освобождающуюся нишу в низкоценовом сегменте предстоит занять Биолану. Кроме того, изменения коснулись и высокого сегмента: в феврале, как сообщал Sostav.ru, компания вывела на рынок новый стиральный порошок класса "премиум" "AOS".

Под маркой "Биолан" Нэфис Косметикс планирует выпускать широкий спектр товаров бытовой химии: стиральный порошок, средство для мытья посуды, а также чистящие средства. Ожидается, что новая продукция появится на полках магазинов уже в марте-апреле этого года. Рекламная кампания новинок на федеральных телеканалах стартует в апреле. Подробности пока не разглашаются.

Бренд "Биолан" довольно широко известен среди своей целевой группы российских потребителей. Продукция под этой маркой активно продвигалась на российском рынке, в том числе и с помощью телерекламы, в 1998-2004 годах. По данным AC Nielsen, в 2003 году доля марки "Биолан" на рынке стиральных порошков, составляла 2,5% в натуральном и 1,5% - в денежном выражении. По объему продаж марка занимала 8-ое место в низком ценовом сегменте. Доля марки на рынке средств для мытья посуды и сухих чистящих средств также держалась на уровне 1-2%.

По словам генерального директора ОАО "Нэфис Косметикс" Дмитрия Хайбуллина, компания рассматривала два варианта расширения ассортимента - и покупку существующего, и создание нового бренда с нуля. В итоге первый вариант был признан более эффективным, поскольку он позволит сэкономить время и ресурсы. Планируется, что в процессе перезапуска новый "Биолан" сохранит преемственность со старым и в дизайне упаковки, и в позиционировании:

- Есть все предпосылки для успешного "возвращения" обновленного бренда "Биолан" на рынок. Этап знакомства с маркой уже пройден, есть определенный уровень ее известности, а также лояльности к бренду. Мы просто предложим потребителю более высокое качество, но по прежней доступной цене, которая будет ниже, чем у основных конкурентов, - отмечает Дмитрий Хайбуллин.

Новая продукция будет производиться как на имеющихся, так и на новых мощностях в Казани. Этой весной "Нэфис Косметикс" запускает новый завод по производству стиральных порошков, который позволит компании увеличить мощности втрое - с 70 до 210 тысяч тонн. Также вводятся новые линии на заводе жидких моющих средств. Расширение позволяет увеличить производство со 180 до 500 миллионов бутылок в год. В компании считают, что этих мощностей в среднесрочной перспективе будет достаточно для удовлетворения потребностей рынка в продукции "Нэфис Косметикс".

ОАО "Нэфис Косметикс" - производитель моющих и чистящих средств с отечественным капиталом. Компании принадлежат такие бренды, как Sorti, BiMax, AOS и другие. Кроме того, компания успешно выпускает чистящие средства, туалетное и хозяйственное мыло, гели для душа и шампуни. Валовая выручка компании в 2006 году составила 4,8 миллиарда рублей, в том числе объемы продаж товарной продукции - 3,4 миллиарда рублей


Александр Кленин, Sostav.ru