07.03.2007

Orby сыграет по-взрослому



Один из крупных производителей детской одежды, костромская компания Orby намерена создать собственную розничную сеть. В этом году Orby откроет в Москве первые 10 собственных магазинов. В два последующих года по франчайнзингу будут открыты 30 региональных торговых точек. Участники рынка называют проект рискованным, отмечая, что Orby выходит в высококонкурентный сегмент.
Директор московского представительства компании Мария Богуславская рассказала "Бизнесу", что на открытие магазинов в Москве в 2007 году будет потрачено $3-4 млн, но в ходе реализации проекта сумма может измениться. Все магазины, по словам Марии Богуславской, будут расположены на арендованных площадях в торговоразвлекательных центрах (ТРЦ), их площадь составит в среднем около 100- 130 кв. м.
Вдальнейшем компания планирует открывать магазины в регионах, а также не исключает выхода на рынки стран СНГ.
Сейчас продукция Orby представлена в 150 дилерских магазинах Москвы и более 300 магазинов в регионах.
Orby намерена продавать одежду в среднем ценовом сегменте. Средний чек будет составлять 1,3 тыс. руб., зимой- 1,6 тыс. руб. "В регионах уже есть сложившиеся сети детской одежды, как правило, реализующие все виды ассортимента,- поясняет Мария Богуславская.- Мы, в свою очередь, хотели бы занять нишу детской модной одежды". По ее словам, основными конкурентами компании в регионах будут такие сети, как "Нахаленок", "Рикитики", детская Sela, "Вайкики".
Некоторые участники рынка считаю правильным решение компании открываться в торговых комплексах. По мнению руководителя отдела маркетинга сети салонов "Кенгуру" Елены Анайко, расположение в ТРЦ обеспечит гарантированный покупательский поток, что "очень важно для неизвестного брэнда". В "Кенгуру" считают, что для относительно небольшой сети вряд ли будут оправданы масштабные рекламные кампании, которые могут себе позволить, например, такие крупные сети, как "Детский мир" и "Кораблик".
Вместе с тем конкуренция в сегменте детской одежды высока. По словам Елены Анайко, "сейчас в низком и среднем ценовых сегментах рынок занят на 70% предложением детских рынков и ярмарок, а также такими сетевыми игроками, как "Детский мир", "Кораблик" и "Банана-мама".
С другой стороны, по наблюдениям ритейлеров, в последнее время растет потребность в формате супермаркета и дискаунтера. И это также ставит под сомнение намерение Orby развивать сеть из небольших франчайзинговых магазинов. "Большой супермаркет - это высокотехнологичная торговля, позволяющая снижать издержки и при этом не повышать цену, а также предоставить максимально широкий выбор ассортимента",- говорит директор по информационной политике и коммуникациям ГК "Детский мир" Александр Бархатов.

ВАЛЕРИЯ ЯКУШИНА

Газета "Бизнес"