06.03.2007

Издатель "Гарри Поттера" подался в розничную торговлю. 18 "Свежих дней" должны будут появиться в жилых районах столицы



Экс-глава и акционер издательского дома "Росмэн" Евгений Сосновский собирается открыть в Москве сеть бутиков под брендом "Свежий день". Человек, известный тем, что первым издавший в России цикл книг о Гарри Поттере, собирается открыть 18 розничных магазинов. Как сообщает РБК daily, торговые точки появятся в жилых районах столицы и будут работать в формате "у дома".

Первый магазин этой сети уже появился недалеко от станции метро "Речной вокзал". Издание утверждает, что сумма инвестиций в один такой бутик составляет 500 тысяч долларов. По словам заместителя гендиректора ООО "Ренатюр", развивающего данный розничный проект, все магазины будут открываться в жилых районах столицы, но при этом ориентироваться на целевую аудиторию с уровнем дохода "выше среднего". Он подчеркнул также, что торговая площадь магазинов составит 150-250 квадратных метров, а средняя сумма чека - 1 тысяча рублей.

Согласно концепции сети, вся ассортиментная матрица условно разделена на четыре категории: органические и натуральные продукты, низкокалорийное питание и кулинария, которую изготавливают непосредственно в магазине, - пишет издание. По словам Кокнаева, в ассортименте первого магазина органические продукты занимают не более 2%, все они импортируются из стран ЕС: "в будущем мы планируем довести долю органики до 30% в сети, для чего уже заключили договор с прибалтийскими партнерами о создании специализированного накопительного склада, где будет аккумулироваться весь ассортимент". "Натуральные" продукты в "Свежий день" будут поставлять подмосковные фермерские хозяйства, коих уже сейчас у сети около 50. Годовой оборот сети планируется на уровне 6-9 миллионов долларов с рентабельностью 13-15%.

Эксперты рынка скептически отнеслись к инициативе бывшего издателя, считая, что проект "бутиков у дома" противоречит канонам розничной торговли. "Из приведенных цифр следует, что оборот с 1 кв м своих магазинов компания планирует до 60 тысячи долларов в год. Такой выручки с единицы площади в России не имеет ни один из операторов розничного рынка. Максимально, на что может рассчитывать новый игрок, - это выручка с метра в 5-9 тысяч долларов", - комментирует РБК daily гендиректор компании "Магазин магазинов" Анна Ширяева. - "В "соседних" магазинах ассортимент формируется из товаров повседневного спроса, с учетом длительного срока хранения. В таких магазинах обычно нет ничего свежего".

По словам управляющего директора сетей "ГастрономчикЪ" и "Миллениум" Дмитрия Потапенко, оборот в 9 миллионов долларов означает, что магазин ежедневно должны посещать около 650 человек, а столичные бутики сегодня могут рассчитывать максимум на 50-100 покупок в день. К тому же, Потапенко уверен, что фермеры-поставщики, которые будут обеспечивать сеть продуктами требуемого качества, сами должны осуществлять логистические функции, поскольку пласт этих поставщиков требуется колоссальный. Только единицы очень крупных фермерских хозяйств пойдут на это, - считает Дмитрий Потапенко. - "Розничная торговля - очень технологичный бизнес, в нем нельзя пренебрегать общепринятыми канонами".

РБК daily напоминает также, что в прошлом году известный ресторатор Аркадий Новиков отказался от участия в проекте по развитию гастрономических бутиков Hediard и "Глобус Гурме". Кроме того, закрылся совместный проект Аркадия Новикова и главного исполнительного директора X5 Retail Group Льва Хасиса - Fauchon.