06.03.2007

Коммунальное предприятие Симферополя будет сдавать в аренду рекламные места

Городские власти Симферополя недовольны суммой поступлений от размещения наружной рекламы на территории города. Для увеличения доходов мэрия создала специализированное коммунальное предприятие, которое будет сдавать свои рекламные носители в аренду коммерческим структурам.

Как сообщил «i» городской голова Симферополя Геннадий Бабенко, в 2006 г. в бюджет крымской столицы от размещения наружной рекламы поступило 1,3 млн. грн. «Мы просчитали, сколько рекламных носителей у нас установлено самовольно, и пришли к выводу, что должны были заработать 10-12 млн. грн. как минимум»,— говорит он.

По словам господина Бабенко, для наведения порядка в сфере наружной рекламы и увеличения поступлений в горбюджет от ее размещения власти города создали специализированное коммунальное предприятие. «Город будет контролировать размещение рекламы и сбор денег, поступающих в бюджет,— отметил мэр.— Потому что у нас 268 рекламоносителей установлено даже без согласования с горсоветом и горисполкомом. То есть, это деньги «левые». В будущем, по словам мэра, новое предприятие будет устанавливать за счет бюджета свои рекламоносители и сдавать их в аренду.

Стоит отметить, что годом ранее Харьковский горсовет создал похожее предприятие. Господин Бабенко считает опыт Харькова весьма поучительным, отмечая, что благодаря работе предприятия с фирмами, выставляющими внешнюю рекламу, в горбюджет поступило 35 млн. грн. «Харьковчане в общем-то правильно сделали, что в соответствии с законом нарушили теневые структуры ведения бизнеса, и деньги теперь поступают в бюджет, идут на развитие города. А у нас, к сожалению, этого пока нет»,— сокрушается мэр Симферополя.

Оценивая опыт Харькова, замглавы координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Роман Паламарчук заявил «і», что крупные игроки рынка после введения новых норм местными властями Харькова подумывают о выведении своих активов из города в связи с тем, что бизнес становится нерентабельным. «Средних и мелких игроков вообще лишили возможности существования. Летом при харьковской мэрии была создана рабочая группа по улучшению условий работы операторов и ситуации на рынке. Но из всех задач, которые были поставлены, сегодня выполнена только одна — по повышению тарифов на размещение наружной рекламы в Харькове на 35-40%»,— говорит он.

Власти Симферополя настроены решительно. По словам Геннадия Бабенко, 15 марта горсовет намерен провести зонирование территории города и утвердить схему размещения рекламы.

Участники рынка пока не берутся оценивать ситуацию, поскольку конкретные документы по вопросу изменения условий работы операторов горвласти еще не представили.// Ленур Юнусов, «Экономические известия (Украина)»

Outdoor.Ru