05.03.2007
Ригла

Аптеки "О3" будут переименованы в "Ригла"



Аптечная сеть "Ригла" объявила о заключении договора франчайзинга с сетью "О3". Обе сети принадлежат компании "Протек", российскому дистрибьютору фармпрепаратов и товаров для красоты и здоровья. По условиям соглашения между сторонами, аптечная сеть "О3" будет переименована в "Ригла", получив право на полное использование этого бренда. В соответствии с договором "Ригла" обязуется оказывать "О3" постоянное техническое и консультативное содействие по ведению маркетинговой и логистической деятельности, ИT-поддержке, мерчендайзингу, управлению персоналом, деятельности по организации продаж. К концу июля под брендом "Ригла" будут работать все московские аптеки "О3".

"О3" стала принадлежать "Протек", владеющего сетью "Ригла" в конце прошлого года. Объединение сетей было неизбежно. Конкуренция с аптеками "36,6" требовала усиления позиций бренда "Ригла". 140 аптек "О3", находящихся в 15 регионах России, позволят увеличить долю "Ригла" на рынке и сократить отставание от конкурента. "Ригла" планирует открыть до 1000 новых аптек в ближайшие 2 года и занять, с товарооборотом в $1 млрд, 10% рынка.

Ольга Шелудченко "Результатом нашего соглашения станет значительное усиление позиций аптечной сети "Ригла" в тех регионах, где мы уже присутствуем, - говорит Ольга Шелудченко, генеральный директор Аптечной сети "Ригла". - Мы считаем, что франчайзинг с "О3" - это хороший способ выйти в новые регионы с минимальными затратами. Нам удалось создать отлаженную систему, позволяющую бесперебойно работать сотням аптек. Однако стоит отметить, что аптеки "О3" по многим параметрам соответствуют нашим стандартам: 80% из них имеют открытую форму, их средняя торговая площадь составляет 122 кв.м., ассортимент - 10 тысяч наименований".

Мероприятия по проведению ребрендинга в аптеках "О3" затронут не только смену вывесок, но и весь комплекс оформления витрин, выкладки товара и обслуживания клиентов. В будущем ожидается полное слияние двух розничных сетей. Пока же аптеки будут развиваться под одним брендом самостоятельно, со своей логистикой и закупкой.


Александр Кленин, Sostav.ru