05.03.2007
Видео интернешнл

Будущее за рекламой на специализированных каналах



Группа компаний "Видео Интернешнл" (ГКВИ), по сообщению RBC Daily, намерена осенью представить телеканалам и рекламодателям новую систему ценообразования и размещения рекламы. ГКВИ планирует предложить как владельцам медиа, так и рекламодателям продажу рекламы на телеканалах с аудиторией, меньше 1%. При этом не будет иметь значения технология доставки контента зрителям - кабельные это каналы или спутниковые. Участникам рынка будет представлена система ценообразования и размещения рекламы на каналах, а сами продажи могут начаться уже в середине 2008 года.

"Поскольку мы говорим об очень маленьких рейтингах, к тому же трудно измеряемых, методики, которые используются при работе с большими каналами, тут неприменимы. Для нас очевидно, что это надо делать, это интересное и перспективное направление развития нашего бизнеса", - говорит гендиректор ГКВИ Сергей Васильев. Он объясняет интерес компании к этому сегменту тенденцией к появлению все большего количества специализированных каналов. "Период традиционного телевидения, когда есть несколько доминирующих каналов general entertainment и несколько сетей, доживает последние годы.

Неизбежно появление десятков специализированных каналов, причем, например, не просто спортивного канала, а хоккейного канала, канала "Формулы-1", - рассказывает г-н Васильев. Он объясняет этот процесс быстрым удешевлением способов создания и доставки контента: "Резкое удешевление приводит к быстрому росту предложения. Есть предложение - приходит аудитория, а раз есть аудитория, появятся рекламные деньги". По его словам, у ГКВИ уже много обращений от разных каналов - как российских, так и международных.

Рекламу на спутниковых каналах с весны прошлого года продает конкурент "Видео Интернешнл", компания "НТВ Медиа". Весной прошлого года она заключила контракты с телекомпаниями Music Box Group (каналы Music Box TV, Music Box Ru и "Юмор ТВ") и Jetix о продаже рекламного времени на принадлежащих им каналах. Замгендиректора "НТВ Медиа" Ольга Трунова отмечает, что хотя аудитория спутниковых и кабельных каналов очень невелика, она четко сегментирована. Кроме того, отмечает она, после вступления в силу закона "О рекламе" цены на телерекламу существенно выросли, а на кабельных и спутниковых каналах расценки по-прежнему невысоки.
Участники рынка уверены, что рекламодателям будет интересна реклама на неэфирных каналах, и рассчитывают на помощь ГКВИ в их привлечении. "Рынок растет, и раз им заинтересовался "Видео Интернешнл", значит, этот сегмент становится интересен для рекламодателей", - говорит гендиректор компании "Телко Медиа" Максим Калинин. С ним соглашается коммерческий директор Media Broadcasting Group Ltd. (эксклюзивный дистрибьютор каналов Discovery Networks Europe, Nickelodeon, BBC Prime, Extreme Sports Channel и TV XXI) Лара Малландин: "Рынок кабельного телевидения вырос в достаточных объемах, чтобы заинтересовать рекламодателя, до 12-15 млн абонентов. К тому же реклама на неэфирных каналах - точечное попадание на нужную аудиторию".

Заместитель гендиректора Aegis Media Андрей Брайович подтверждает, что кабельные и спутниковые каналы востребованы рекламодателями. "Например, ряд каналов позволяет "поймать" аудиторию с очень высоким доходом. Кроме того, каналы, ориентированные на определенную аудиторию, например спортивные, интересны для рекламы специальных товаров и услуг. Рекламодатель автоматически получает выборку более-менее заинтересованных покупателей", - говорит он. Г-н Брайович обращает внимание и на то, что размещение на платных каналах дает возможность обойти ряд ограничений ФЗ "О рекламе", вступившего в силу с 1 июля прошлого года: "В частности, на таких каналах можно размещать рекламу крепкого алкоголя".
А директор по связям с общественностью "Проф-Медиа" Константин Воронцов отмечает другие последствия закона "О рекламе": "В условиях сокращения инвентаря и роста цен на крупных федеральных каналах интерес рекламодателей к более сегментированным и нишевым проектам будет только расти. А инициатива ГКВИ, обладающего необходимыми инструментами и опытом, ускорит и упростит процесс".