05.03.2007

Toyota обратилась к мобильному маркетингу

Наряду с традиционными маркетинговыми инициативами, Toyota обратилась к более необычным способам рекламирования — инструментам мобильного маркетинга. Мобильная программа Toyota использует — пожалуй, впервые в США — кросс-платформенный подход, сочетающий размещение онлайн- и оффлайн-баннеров, видеорекламу и брендированный развлекательный контент. Кампания разработана с целью продвижения автомобиля FJ Cruiser.

Мобильный компонент занимает значительное место в общей рекламной кампании FJ, которая практически не задействует традиционные медиа типа ТВ или радио. Вместо этого основными элементами кампании станут event-маркетинг, печатная и онлайн реклама.

В центре мобильной кампании — документальное видео под названием Two Roads to Baja, которое было снято специально с учетом особенностей мобильной платформы. Видео демонстрирует успехи двух гоночных команд на автомобилях FJ Cruisers в течение одной из самых громких внедорожных гонок, Baja 1000, которая проходила на территории полуострова Baja в Мексике осенью 2006 года.

Сюжет сфокусирован на злоключениях двух команд, повествуя о трудностях, которые им приходилось преодолевать, и всех способах, которые они испробовали, чтобы улучшить свои машины и выиграть гонку. «Автомобиль сам по себе — «звезда» шоу, однако мы не собираемся «пропихивать» бренд потребителям», заявил Дерек Хэндли, исполнительный вице-президент компании Hyperfactory, разработчика решений в области мобильного маркетинга, которая работала с креативным агентством Saatchi & Saatchi над созданием мобильной кампании для Toyota.

Потенциальная аудитория кампании — 40 млн владельцев мобильных телефонов с возможностью доступа в мобильный Интернет, заявляет Хэндли, хотя лишь 6 млн из них владеют телефонами, позволяющими получать видеоролики кампании посредством высокоскоростного соединения. На долю же остальных пользователей остаются фотографии, баннеры, обои и рингтоны. В программе могут участвовать как 2G, так и 3G телефоны. Сервисы разработаны с учетом возможности определения телефона, так что весь контент, получаемый его владельцем, будет соответствовать техническим возможностям устройства.

Как мобильные баннеры, так и видеореклама будут размещаться на мобильных порталах ESPN Mobile, MobiTV, Go2 и Sprint Wireless Sports со ссылкой на сайт, где можно принять участие в программе. Непосредственно на сайте пользователи могут выбрать из множества рекламных роликов длиной от 10 секунд до 2 минут.

В ходе проведения кампании будет подсчитываться число посетителей сайта и количество скачанного ими контента.

Компания Toyota является одним из самых активных брендов, использующих мобильную платформу. В прошлом году Toyota в сотрудничестве с компанией Fun Little Movies разработала мобильный ситком под названием The Pool, приуроченное к выходу новой модели Toyota Camry. Также ранее Toyota сотрудничала с Hyperfactory при разработке и проведении мобильных кампаний на рынках стран Азии. //Татьяна Смирнова

content-review.com