02.03.2007

Не по понятиям. СПИД, порнография и швабры как элементы предвыборной кампании

О небывалом накале борьбы перед выборами в законодательные собрания 11 марта можно судить по политрекламе. Партии обещают в разы повысить зарплаты и пенсии, устраивают искусственные пробки на дорогах и мнимые похороны, пугают избирателей СПИДом у конкурентов и помещают их в порнографическом виде. Реклама стала более хитрой и изощренной, но совершенно оторванной от реальности, констатируют эксперты.

Конкурс пенсий и зарплат

Одна из популярных тем предвыборной наружной рекламы — обещания в разы увеличить доходы населения. В Петербурге после воскресного съезда “Справедливой России” на биллбордах с портретом лидера списка Оксаны Дмитриевой появилось дополнение — “пенсии 7 тысяч рублей”. Еще более высокие обязательства берут на себя “Патриоты России” в Ленинградской области: “Увеличить пенсии в 4 раза”, “Стипендию — 3 тысячи рублей”. Дальше всех пошли самарские единороссы: они публично обещают повысить пенсии до 10 000 руб., а зарплаты — до 25 000 руб.

На улицах Самары и Тольятти уже появились плакаты антирекламного содержания: “Пенсии 10 000 руб. через 10 000 лет”.

Такие цифры действительно фигурировали в утвержденном на декабрьском съезде “Единой России” партийном проекте “Достойный труд”. Но речь шла о средней зарплате и только через три года, уточняет один из кураторов проекта, председатель комитета Госдумы по труду Андрей Исаев. В правительстве проект не согласован, а для его осуществления, говорит Исаев, требуется целый комплекс мер: “Чтобы средняя зарплата стала 25 000 руб., нынешние расходы бюджетной сферы должны быть повышены в два раза”.

Наученная горьким опытом прежних кампаний, “Единая Россия” больше не напирает на собственные “знаковые лица”, малоизвестные или вызывающие неоднозначную реакцию избирателей, а обещает конкретные материальные блага — рост пенсий и зарплат, отмечает самарский политолог Дмитрий Копалиани.



далее...

Елена Рагозина
Алексей Окишев

Ведомости