02.03.2007


"Бритиш Американ Тобакко Россия" подвела итоги своей деятельности за прошлый год и представила новые сигареты Vogue



"Бритиш Американ Тобакко Россия" (БАТ), один из лидеров российской табачной индустрии с долей рынка в 21,8%, подвела итоги своей работы в 2006 году и объявила о запуске двух новых версий премиальной марки Vogue - Vogue Blanche и Vogue Noire.

Объем продаж российского отделения компании достиг в прошлом году 80 млрд. штук сигарет, увеличившись, по сравнению с прошлым годом, на 8%. В 2006 году "БАТ Россия" стала крупнейшим рынком Группы "Бритиш Американ Тобакко" в мире по объемам продаж, опередив прежнего лидера - подразделение компании в Бразилии. При этом рост продаж с 2001 года составил 68%.

В сегменте премиальных сигарет компания продолжает развитие марки Dunhill, в результате чего в декабре 2006 года марка достигла в этом сегменте доли 1,1%. Основные события в жизни Dunhill в 2006 году - это начало производства марки в России на современной фабрике "БАТ-СПб". Доля марки Kent в сегменте составила в декабре 2006 года 25,9%, а прирост доли по сравнению с декабрем 2005 года - 1,3 п.п.

Еще один представитель премиального сегмента из портфеля "БAT Россия" - марка Vogue - занимает по итогам 2006 года 8,9% доли премиального сегмента. Рост в декабре 2006 года против декабря 2005 года составил 1,2 п.п. В растущем подсегменте супертонких сигарет Vogue занимает по объему продаж 21,5%.

Развивая линейку премиальных сигарет "БАТ Россия" запускает В начале марта две новые версии марки Vogue - Vogue Blanche и Vogue Noire, ультралегкие сигареты. Как заверяют в компании, сигареты будут отличаться разным содержанием никотина и будут оказывать противоположный эффект для курильщика. Vogue Noire в черной упаковке будут оказывать согревающий эффект, а Vogue Blanche в белой, наоборот охлаждающий, за счет присутствия в составе табака различных ингредиентов.







В среднем ценовом сегменте лидирующим брендом компании "БАТ Россия" является марка Pall Mall, представленная как в формате King Size, так и в супертонком варианте. По итогам декабря 2006 года марка Pall Mall занимает 8,9% среднего ценового сегмента. В первом полугодии 2006 года супертонкие сигареты Pall Mall были дополнены новой ментоловой версией - Pall Mall Superslims Menthol.

Одним из самых успешных запусков "Бритиш Американ Тобакко" в Европе названа "Ява Золотая", отмечающая свое десятилетие.

В сегменте недорогих сигарет, по результатам декабря 2006 года, доля марки Alliance составила 10,7%, а доля семейства Ява - 13,3%. При этом Ява в твердой пачке является одной из наиболее растущих марок сегмента - прирост ее доли составил в декабре 2006 года по сравнению с декабрем 2005 года 1,4 п.п. Портфель "БАТ Россия" пополнился в сегменте недорогих сигарет еще одной версией международной марки - Viceroy с классическим фильтром, который показывает уверенный рост. Так, на декабрь 2006 года Viceroy принес линейке недорогих сигарет дополнительно 1,3 п.п. доли от сегмента.

"Потребители, которые курят недорогие сигареты являются самой лояльной нашей аудиторией и составляют наш костяк, - говорит Джон Тэйлор, Управляющий директор "БАТ Россия". Поэтому запуск международных марок в данном ценовом сегменте имеет для очень большое значение. И мы хотим сделать так, чтобы международные марки были доступны для более широкой категории потребителей".

Благодаря оптимизации номенклатуры материалов для производства и упаковки сигарет, "БАТ России" удалось снизить затраты на $14 млн. Все чаще для производства своей продукции компания использует технологические материалы, произведенные в России и полностью соответствующие международным стандартам. Так, в 2006 году "БАТ Россия" закупила у локального поставщика около 30% объемов фольги, в то время как в 2005 году она практически полностью поставлялась из Европы.

Директор по корпоративным коммуникациям "БАТ России" Александр Лютый также отметил вклад компании в российскую экономику:

"Мы должны нести ответственность перед российской экономикой. В прошлом году мы уплатили в бюджеты самых разных уровней (акцизы, пошлины и налоги с прибыли) в общей сложности на сумму 15,8 млрд рублей, что на 26% больше 2005 года".

Одновременно с российской пресс-конференцией в Лондоне подводились глобальные итоги все группы "Бритиш Американ Тобакко". В 2006 году прибыль глобальной группы выросла на 8 % и составила 2,6 млрд фунтов стерлингов. Объем продаж по всему миру вырос на 2% и достиг 689 млрд штук. Доход составил 9,7 млрд фунтов, увеличившись на 5 %. Доход на каждую акцию компании вырос в прошлом году на 10% и составил 98,1 пенса.

Председатель правления "Бритиш Американ Тобакко" Ян ду Плессе (Jan du Plessis) отметил успех российского отделения.

"Результаты нашего предприятия в России производят большое впечатление. Продолжался рост наших продаж и прибыльности. Также был значительно улучшен портфель марок и снижены производственные затраты".

После ужесточения закона о рекламе, касающегося запрета уличных билбордов, "БАТ России" намерен увеличить свою активность в BTL-направлении.

"Конечно, очень серьезное влияние на наш бизнес оказало то, что с улиц убрали рекламные щиты с рекламой сигарет, сетует Джон Тэйлор. Тем не менее, я считаю это позитивным шагом для общества. При таком изобилии рекламных плакатов, мне самому сложно в них ориентироваться. Что уж говорить о водителях, которые вынуждены отвлекаться от дороги. Но самое главное - уличные билборды были доступны детям, что недопустимо. Все это вынуждает нас делать основной упор на рекламу в местах продаж. Теперь наша главная задача состоит в том, чтобы придумать инновационные и интересные способы рекламы, чтобы привлечь внимание курильщиков".

На сегодняшний день география деятельности "Бритиш Американ Тобакко Россия" охватывает более 600 городов во всей стране, а объём продаж в 2006 году составил около 80 млрд. шт. сигарет. В "БАТ Россия" работает более 3,8 тыс. сотрудников. Большинство из реализуемых в России сигарет производится на трех фабриках: "БАТ-Ява" в Москве, "БАТ-СПб" в Санкт-Петербурге и "БАТ-СТФ" в Саратове.


Александр Кленин, Sostav.ru