02.03.2007

$81,1 млрд к 2011 году

Консалтинговая компания Piper Jaffray обнародовала новый прогнозы темпов роста рекламного рынка на ближайшие годы, учтя показатели 2006 года.

Согласно этим данным, к 2011 году расходы компаний на онлайновую рекламу вырастут до $81,1 млрд. Прогноз компании касается контекстной, баннерной, видеорекламы, текстовых ссылок и электронных рассылок, но не учитывает рекламу в мобильных телефонах и iTV

В декабре прошлого года эксперты Piper Jaffray & Co прогнозировали, что к 2011 году сектор достигнет объема в $78 млрд. «Однако сегодня мы более уверены в темпах роста в секторе интернет-рекламы», - цитирует ClickZ слова Сафы Раштхи (Safa Rashtchy), управляющего директора и старшего интернет-аналитика Piper Jaffray & Co. Основными причинами этого роста станет стремительное развитие сектора онлайнового видео, доминирование Google и смерть порталов.

По мнению аналитиков, основным фактором, влияющим на увеличение расходов компаний на онлайновую рекламу, станут люди. По мере того, как они будут проводить все больше времени в Сети и создавать свой собственный контент, они будут давать онлайновым рекламодателям все больше возможностей для продвижения в интернете различных товаров и услуг, а это в свою очередь приведет и к росту онлайновых рекламных бюджетов.

Вторым фактором увеличения темпов роста интернет-рынка станет все большая фрагментация медиавозможностей. Эксперты Piper полагают, что это приведет к тому, что рекламодатели будут работать со все большим количеством медиа, в надежде привлечь внимание отдельных потребительских групп. «Рекламным агентствам придется измениться и адаптироваться к новым условиям и использовать весь спектр предлагаемых возможностей различных медиа», - замечает Раштхи. В свою очередь, проникновение в Сеть все большего количества нишевого контента и продолжающаяся сегментация аудитории будет способствовать тому, что все больше мелких рекламодателей будут наращивать расходы на рекламу именно в интернете – просто потому, что они не смогут позволить себе масштабные рекламные кампании. Но увеличивать расходы на онлайновую рекламу будут и крупные производители, FMGG-бренды и автопроизводители. «С течением времени между интернетом и другими медиаканалами уже не будет большой разницы», - полагает Раштхи.

Онлайновое видео станет, по прогнозу Piper, тем сегментом рынка, который ожидает наибольший рост вложений: именно в этот сектор будут перенаправляться рекламные бюджеты с телевидения. Существенный взлет ожидает и то, что эксперты Piper называют «communitainment» (слово, образованное от «community» - «сообщество» и «entertainment» - «развлечения» - MediaRevolution.Ru). Под этим термином понимаются все разновидности социальных сетей и сайтов, где контент создают сами пользователи (user-generated content, UGC).

В то же время реклама на порталах, напротив, потеряет свое значение, поскольку их роль все чаще выполняют различные поисковики. «Ценность пятидесятимиллионной аудитории главной страницы Yahoo будет существенно уменьшена, - полагает Раштхи: - Ведь многие пользователи заходят на сайт только для того, чтобы быстро проверить почту или календарь дел». Поэтому рекламодателям, по ее словам, следует дополнять рекламу на порталах рекламой на таких сайтах, где бренд мог бы вступать в более тесное взаимодействие с пользователями. Для этого подходят небольшие, нишевые сайты, и рекламодатели, по мнению экспертов, увеличат вложения в этот сегмент.

Среди тех компаний, на которые авторы доклада предлагают обратить внимание в ближайшие десять лет – Yahoo, News Corp., Microsoft, видеопортал Brightcove, рекламная сеть Valueclick, Digg, и, безусловная звезда – Google. «Мы полагаем, что благодаря агрессивному развитию своих сервисов и сильному бренду Google сможет завоевать 70-80% рынка как в США, так и во всем мире», - заявляют в Piper.

mediarevolution.ru