01.03.2007

AZ Communications строит бренд-платформу для марки Selena



Коммуникационное агентство AZ Communications завершило работы по рестайлингу и строительству бренд-платформы марки Selena (бижутерия и аксессуары).
Проект продолжался четыре месяца и включал аудит бренда, исследования ЦА, аналитику рынка, разработку концепции развития бренда, а также формирование идеологии, позиционирование, философию, принцип, обещания, цели, признаки, миссию, легенды, историю, имидж, концепции pr и рекламных проектов, сценарии продвижения, матрицу коммуникация, корпоративный кодекс, а также стилеобразующие элементы и структурированное руководство по продвижению и визуализации бренда.
Брендбук объемом под 200 листов составил две части: идеологическую и паспорт стандартов.
- Сложность была в том, - комментирует проект генеральный директор агентства Ольга Михайлова, - что сделанный когда-то "на коленке в трамвае" логотип стал успешным, пока не столкнулся с необходимостью профессионального обоснования, идеологической составляющей и корпоративных стандартов. То есть, стало важно, что должны понимать и знать о бренде сотрудники, продавцы, партнеры, покупатели. Что он должен обещать, чего от него можно и должно ожидать в новой ситуации на рынке, какие новые принципы мотивации требуются для целевой аудитории, как изменились потребности и желания, какие нужны теперь особенности, преимущества, признаки и так далее. Все эти накопившиеся вопросы потребовали ответов. Стало важно, как относиться к бренду в самой компании, как одеваться и вести себя продавцам новых фирменных магазинов. Мы не могли создать марку заново, так как она уже стала довольно известной не только в России, но и за рубежом - у Селены ныне уже более 70 магазинов и филиалов по всему миру, не считая партнеров - и всюду задействован фирменный логотип 15-летней давности. Поэтому нам пришлось как бы закладывать новый фундамент под стоящий на виду у всего мира большой дом.
Идеологическая часть, по признанию специалистов, сложностей не вызвала. Экспертные интервью и тестирования позволили достаточно точно "нащупать код" бренда. Обещание счастья. Бренд Selena стал обещать счастье. При всей широте визуального ряда и ассоциаций - прежде всего именно это обещает красота.
- Для меня было очевидно и понятно сразу, что надо. - говорит арт-директор агентства Александр Волобуев. - Мы как-то сразу сдружились с командой Selena, вжились в образ бренда, почувствовали его внутреннюю силу и красоту, полюбили его как личность. Трудно было другое - определиться в бесчисленном множестве вариантов. Что вело? Провидение, наверное… Ведь инструменты известны всем, как семь нот. А счастье всегда единственное.
Помимо паспорта стандарта Александр Волобуев создал и ряд логоперсонажей, среди которых оказались, например, птичка колибри и венецианский арлекин (отражение ассоциативного ряда, в котором ключевое место заняли незыбываемость и театр). Ведь паспорт стандартов - не план действий, а руководство к действиям, ответы на все вопросы о бренде. Среди этих вопросов могут оказаться не только сиюминутные, но те, которые будут заданы рынком завтра.
Таким образом, рестайлинг бренда Selena получил свое идеологическое и визуальное обоснование.