01.03.2007

Общий объем расходов на Интернет-рекламу компаний финансового сектора в 2006 году составил $11,3 млн





По данным рекламного агентства MindShare Interaction, общая сумма расходов на Интернет-рекламу финансовых компаний в прошлом году составила $ 11,3 млн., что на 83% больше уровня 2005 года. В объеме общих медийных затрат финансового сектора, доля, приходящаяся на Интернет, составила порядка 5%, что выше среднего показателя, характерного для российского рынка в 2006 году (3,3%). Общая доля финансового сектора составила 13% от рынка медийной Интернет-рекламы в России.

"Один из наиболее интересных моментов - это достаточно высокая доля Интернета в общем объеме медиа затрат категории "Финансы", - отмечает для Sostav.ru генеральный директора агентства Дмитрий Ашманов. Это очень хороший результат для России, который показывает что Интернет переходит от статуса "пробного" медиа в разряд полноценного медиа носителя. Компании финансового сектора одними из первых начали использовать Интернет-рекламу еще в 2001-2002 годах, поэтому многие из них имеют давнюю историю отношений с сетью. Но долгое время вся реклама финансовых услуг концентрировалась исключительно на узко-специализированных тематических сайтах финансовой и банковской направленности. Теперь же мы видим их рекламу на порталах и на развлекательных сайтах, что указывает на интерес финансовых кампаний к широкой интернет-аудитории и к Интернету в целом.".

В минувшем году более 20 банков выбрали Интернет для размещения рекламы. При этом 55% всех расходов банковского сектора пришлось на 4 лидирующих банка: "Ситибанк", "Внешторгбанк", "Альфа-банк", "Русский стандарт". По сравнению с 2005 годом более всего усилили свое присутствие в сети Внешторгбанк и Русский стандарт.

По оценкам MindShare Interaction, большую часть своих онлайн-бюджетов банки потратили на продвижение кредитных программ в сети, в основном ипотечного кредитования. В 2005 году первенство принадлежало кредитным картам и автокредитам. Изменилась и стратегия размещения рекламы банковских услуг в сети Интернет. В частности, увеличилась доля портальных размещений, позволяющих охватить широкую Интернет-аудиторию. Помимо поисковых серверов, традиционно большим спросом среди рекламодателей банковского сектора пользуются бизнес-ресурсы и новостные сайты.

Исследователями также отмечена активность паевых инвестиционных фондов (ПИФ), которые потратили порядка $2,8 млн. на рекламу в Интернет, что на 65% превышает их затраты в 2005 году.

"Интерес финансовых компаний к Интернету вполне оправдан,- говорит Дмитрий Ашманов. В первую очередь увеличивается доля пользователей Интернета в России. Сегодня уже 23% россиян пользуются сетью, а по Москве уровень проникновения составляет рекордные 56%. Также улучшается качество доступа в Интернет - то есть распространяется широкополосная связь, а это значит, что появляются возможности для использования видео в Интернет-рекламе и различных нестандартных решений. Еще один важный момент - это широкие рекламные возможности самого Интернет как интерактивного канала - в случае заинтересованности человек может кликнуть на баннер и сразу перейти на описание товара, а во многих случаях и купить его не отходя от компьютера. Таким образом, заказчик может в режиме реального времени отслеживать отклик на рекламу".

У банков сейчас все больше и больше появляются возможности интерактивной коммуникации с пользователем (оформление заявления на кредит онлайн, заказ кредитной карты и и.т.д). Нельзя не отметить и ценовая эффективность Интернет-рекламы (стоимостные показатели ниже уровня традиционных медиа). Также в Интернете концентрируется наиболее интересная рекламодателям, а особенно банкам, аудитория - преимущественно мужчины, жители крупных городов, имеющие стабильный доход средний и выше, отмечают в MindShare Interaction. Поскольку чтобы иметь доступ к Интернету нужно либо быть подключенным к сети на работе (а значит должность скорее всего офисная), либо иметь дома как минимум компьютер и оплачивать услуги провайдера - поэтому априори Интернет-аудитория в своем ядре составляет платежеспособный средний класс и интересна рекламодателям.
"Порталы имеют наилучшие показатели по охвату и, соответственно, показывают наиболее эффективную стоимость охвата, продолжает Дмитрий Ашманов. Аудитория порталов, по сути, отражает структуру российской Интернет-аудитории в целом - через портал проходит почти каждый интернет-пользователь. Один день рекламы на портале позволяет охватить в среднем около 2 млн. человек. То, что банки переходят к порталам, связано на наш взгляд еще и с улучшением общей экономической ситуации в стране - банкам стала интересна широкая аудитория, физические лица, для которых создаются интересные и выгодные банковские продукты. 2 года назад картина была во многом иной, банки были ориентированы на корпоративного клиента, а это совсем не массовая реклама. Например, если раньше кредитные карты были редкостью и соотвественно рекламировались исключительно на бизнес-сайтах, то теперь эту услугу могут позволить себе многие и поэтому нет смысла сужать аудиторию".

Прогнозируемый MindShare Interaction прирост затрат финансового сектора в Рунете в этом году составит не менее 60% и достигнет $ 18 млн.

Подобная тенденция к росту рекламных затрат в Интернете характерна и для всей отрасли. Как уже писал Sostav.ru, Совет экспертов Ассоциации Коммуникативных Агентств России (АКАР), подводя итоги рекламного рынка России в 2006 году, отметил увеличение размера рекламных средств, потраченных в Интернете. Без учета контекстной рекламы, общий объем расходов в прошлом году составил более $100 млн, что на 67% выше показаний 2005 года.

Данные проведенного MindShare Interaction исследования получены на основе регулярного мониторинга Интернет-рекламы, который ведет компания с 2003 года.

Александр Кленин, Sostav.ru