01.03.2007

"Видео Интернешнл" предупреждает: рейтинг "ДТВ-Viasat" падает

 

Как сообщил "Коммерсант", компания "Медиа Сервис ВИ", входящая в группу "Видео Интернешнл" (ВИ), в начале этой недели официально предупредила своих партнеров о том, что суммарный объем GRP в общенациональном эфире канала "ДТВ-Viasat" во втором квартале 2007 года будет на 15% меньше, чем прогнозировалось ранее. Часть уже запланированных бюджетов ВИ предложила перенести на более поздний срок, разместить их в эфире каналов "Домашний" и "Спорт" либо воспользоваться региональными рекламными блоками "ДТВ-Viasat". Вместе с официальным извещением ВИ разослало письмо коммерческого директора канала Ольги Карлинской, в котором она объясняет, что снижение общего числа GRP вызвано отсрочкой начала вещания в ряде "ключевых городов", где компания TNS Gallup Media проводит измерения ТВ-аудитории. Кроме того, не так активно растет доля аудитории в Москве, что сказывается и на общероссийских показателях канала.

Согласно собственной оценки канала, во втором квартале года "ДТВ-Viasat" будет ежемесячно недополучать 317-433 GRP (всего 1,1 тыс. пунктов). По данным ВИ, в 2007 году ДТВ ежемесячно набирает около 3 тысяч GRP. По экспертным оценкам, сегодня стоимость одного GRP составляет 1-1,5 тысячи долларов. В ВИ подчеркивают, что пересмотр прогнозов сделан по инициативе "ДТВ-Viasat".

Генеральный директор компании "ВИ Тренд" Игорь Матюшенко утверждает, что ДТВ действительно купил в прошлом году несколько станций, в том числе в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. С ноября 2006 года до середины февраля 2007 года ситуация с динамикой канала ДТВ и у московской, и у российской аудитории в целом выглядит достаточно стабильной. Средняя доля ДТВ не растет: она колеблется в интервале 1,6-1,8% (по стране), и примерно такие же показатели у канала в столице. При этом ближайший конкурент ДТВ - сеть ТВ-3, которая достаточно убедительно весь прошлый и уже наступивший год обгоняет DTV по показателям, удерживая в среднем по стране долю более 2%.

О сокращении рекламных объемов на продаваемых группой телеканалах ВИ уже предупреждало агентства в письменной форме: в декабре было извещение о 12% снижении рекламного объема на канале СТС, а затем в январе на 5-15% снизила свои прогнозы для СТС и "Домашнего" на февраль и март. Ранее схожие письма были разосланы в отношении продаж рекламы на канале "Рен ТВ". По словам гендиректора ВИ Сергея Васильева, раньше партнеров извещали устно, но с прошлой осени для надежности перешли на письменную коммуникацию. Экспертам понятны действия ВИ, поскольку, как говорит заместитель гендиректора группы Aegis Media Андрей Брайович, "сегодня все каналы в наиболее востребованные месяцы почти полностью распроданы до конца года. Раньше падения рейтингов канала могли компенсировать нераспроданными рекламными объемами. Сейчас любой пересмотр прогноза приводит к неисполнению обязательств перед рекламодателями". Ограничения, вступившие в силу с принятием закона "О рекламе" сократило предложение GRP со стороны телеканалов. Это подтверждают и продавцы телерекламы, пишет газета "Коммерсант". "Из-за законодательных ограничений условия стали жестче",- отмечает Сергей Пискарев, гендиректор компании "НТВ-Медиа" (в союзе с компанией "Алькасар" продает рекламу на НТВ, ТНТ и "Рен ТВ"). "На дефицитном рынке любое колебание крайне болезненно для всех игроков",- отмечает Сергей Васильев.

Участники рынка прогнозируют, что следующим каналом, чьи рекламные объемы могут быть пересмотрены, станет "Муз-ТВ". По словам гендиректора агентства Optimum Media Buying Николая Ануфриева, планируемое количество GRP на "Муз-ТВ" может сократиться процентов на 30, поскольку ожидается заметное снижение показателей аудитории. Комментариев на эту тему Сергей Васильев "Коммерсанту" не дал.

Канал "ДТВ-Viasat" создан на базе "Дарьял ТВ". В 2001 году шведская Modern Times Group (MTG) выкупила у владельцев "Дарьял ТВ" Аркадия Вайнера и Натальи Дарьяловой 75% акций. По оценке экспертов, сумма сделки не превысила 2 миллионов долларов. Сегодня канал вещает более чем в 530 городах России. Согласно финансовой отчетности MTG, выручка канала в 2006 году составила 26,4 миллионов долларов.