01.03.2007

ФАС России подвела итоги своей деятельности



Коллегия Федеральной антимонопольной службы России, подводя итоги деятельности за 2006 год, признала работу своих территориальных органов успешной.

По данным Аналитического управления ФАС России, общее количество контрольно-надзорных мероприятий в прошлом году составило 44 тыс. (104,9% к 2005 г.). Антимонопольным органом выявлено 8127 нарушений антимонопольного законодательства, из них по признакам монополистической деятельности 1518 (107,7% к 2005 г.). При этом доля устраненных нарушений антимонопольного законодательства составила 86% от общего количества выявленных нарушений. А доля исполненных предписаний и постановлений ФАС России и ее территориальных органов составила 71% от общего количества выданных предписаний и постановлений.

Статистика ФАС России свидетельствует, что только 20% обжалованных в суде решений и постановлений антимонопольного органа признаются судами недействительными.

Сумма уплаченных штрафов за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе в 2006 году составила более 85 млн. рублей, что в 3,5 раза больше, чем в 2003 году.

ФАС также подытожила свою работу в сфере применения Федерального закона "О рекламе". Заместитель Руководителя ФАС Андрей Кашеваров, выступая с презентацией "Государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе", рассказал о динамике изменений в структуре нарушений законодательства о рекламе. Если количество нарушений общих требований к рекламе снизилось, то количество фактов недобросовестной, недостоверной рекламы осталось на прежнем уровне. Был отмечен рост нарушений требований к наружной рекламе и порядку прерывания радио и телепрограмм рекламой. Также значительно увеличилось количество нарушений в рекламе финансовых услуг.

"В целом результаты неплохие, - рассказал Sostav.ru Сергей Пузыревский, начальник Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС России. Основной серьезной головной болью для нас была завуалированная реклама алкоголя. Вопреки запрету под видом питьевой воды, конфет и других продуктов питания, алкоголь продолжал продвигаться. Сейчас можно сказать, что эту проблему удалось побороть. Правда, появились другие проблемы, которые мы сейчас решаем. Остались нарушения в рекламе на спортивных сооружениях, существуют проблемы с игорными заведениями. Реклама казино запрещена, но продолжает размещаться под видом развлекательных центров и клубов с одноименными названиями".

В целом, представители антимонопольного ведомства делают оптимистичный прогноз на 2007 год. Благодаря новой системе законодательства ожидается снижение общего количества нарушений закона о рекламе. Есть предпосылки к тому, что повысится правосознание создателей рекламы и стабилизируется общее состояние рекламного рынка, что в итоге поможет поступательному развитию всей российской экономики.


Александр Кленин, Sostav.ru