01.03.2007

Yahoo! отправит свой контест в Канны

Yahoo! делает попытку навести порядок в «безумии рекламного контеста», создаваемого пользователями, и настойчиво приглашает поучаствовать в нем профессионалов от рекламы. Победителей отправят в Канны!

Одно из последних веяний рекламы – user-created contest (контест, созданный пользователями). Сайты многих брендов вдохновляют пользователей стать соучастниками рекламного действа, например, выступить в роли режиссеров собственных рекламных роликов, которые будут выставлены в интернете на всеобщее обозрение вне зависимости от их качества. Среди самих пользователей идея действительно пользуется популярностью. Но, оказывается, не у всех качество подобной рекламы вызывает одинаковый восторг. Известнейший веб-портал Yahoo! решил сказать «баста!» беспределу рекламного контеста, созданного пользователями, и попытаться передать руль в руки профессионалов от рекламы, пригласив их выступить в одном ряду с любителями.

Для того, чтобы обратить внимание сотрудников рекламных агентств на этот рекламный механизм, Yahoo! объявил о сборе т.н. «зеленых роликов» длительностью до 30 секунд, вдохновляющих сделать мир лучше (экономить энергию, не забывать о вторичном использовании сырья и охранять дикую природу). За понравившиеся ролики будут голосовать посетители сайта, а лучших из лучших отберут эксперты из хорошо известных рекламных агентств. В их число войдут такие профессионалы, как David Apicella (Ogilvy), Jeff Benjamin (Crispin Porter + Bogusky) и Jeff Goodby (Silverstein & Partners, Goodby).

Главный бонус, который должен заинтересовать профессионалов в участии в интернет-конкурсе "Big Shot in Сannes" (http://promotions.yahoo.bigshot/): авторы трех лучших роликов этой акции отправятся на Международный Фестиваль Рекламы в Каннах (Франция), который в этом году пройдет с 17 по 23 июня. В Каннах победители акции займут почетные кресла как носители звания «Yahoo! Big Idea», а сами ролики станут участниками показов, а также примут участие в фестивале 2008 года. Акция от Yahoo! началась вчера и продлится до 7 мая.

По словам представителя Yahoo! Джерри Шерешевского (Jerry Shereshewsky), главная цель акции – познакомить профессионалов от рекламы поближе с Медиа, которые создаются самими потребителями: «За последние 30 дней много Вы видели этого так называемого контента, созданного пользователями? Один из вопросов, которые я постоянно слышу – «Ну, и что это за ерунда?» Мне кажется, что лучший способ узнать о чем-то – заняться этим самому. Если контент, созданный пользователями, становится неотъемлемой частью нашего рекламного пейзажа, не пришла ли пора для профессионалов от рекламы самим заняться им вплотную?»

Расцвет YouTube и других островов веб-креатива натолкнул некоторых рекламодателей на то, чтобы вдохновлять пользователей на самостоятельное создание рекламы. Скажем, сам Yahoo! сотрудничал с «чипсовым» брендом Doritos, создавая ролики для показа во время Супер Боул (игра за звание чемпиона Национальной футбольной лиги США). Другие бренды, как Dove и NFL, демонстрировали ролики, созданные потребителями.

Несмотря на то, что основной призыв акции Yahoo! обращен к профессионалам от рекламы, участвовать в нем всё-таки могут все желающие.

По материалам http://www.adweek.com/

ENTERMEDIA.RU