21.02.2007
Лента

"Лента" сокращает продовольственные товары



До конца текущего года продовольственная сеть "Лента" планирует довести долю непродовольственных товаров (non-food) до 25%. Как рассказал РБК daily рассказал председатель правления торговой сети Сергей Ющенко, продукция non-food в обороте сети в прошедшем году занимала 18%. Уже в конце года "Лента" начала менять ассортиментную политику. В частности, для развития непродовольственной линейки появилась новая должность коммерческого директора. Возглавил направление non-food Ян Неедлы, работавший в сети Metro Cash & Carry в Восточной Европе.

Сергей Ющенко отметил, что "в 2006 году компания увеличила оборот в 1,7 раза и в дальнейшем не планирует снижать темпы роста". Если планы ритейлера сбудутся, то к концу года выручка превысит 2,5 миллиарда долларов, а на долю непродовольственной категории придется более 600 миллионов долларов. Однако планы по увеличению оборота сети господин Ющенко РБК daily не прокомментировал.

Как отмечают аналитики, продажи непродовольственных товаров в России растут быстрее продаж продовольствия. Именно поэтому, поскольку "категория non-food дает более высокую маржу", по словам Ющенко и является основной причиной развития "Лентой" непищевого направления. Кроме того, компания планируют агрессивную региональную экспансию и хочет увеличить рентабельность бизнеса. В 10 российских городах в этом году появятся 15 новых гипермаркетов "Лента", треть площадей которых будет отдано под непродовольственные товары.

Аналитики считают, что диверсификация ассортимента поможет "Ленте" увеличить конкурентоспособность и рентабельность. Начальник отдела фундаментального анализа брокерского дома "Открытие" Наталья Мильчакова поясняет, что "до 2012 года продажи непродовольственных товаров будут расти на 15% в год, в то время как рост продовольственного сегмента не превысит 12%". По ее мнению, смена ассортиментной политики и упор на высокомаржинальные категории товаров позволят увеличить сумму среднего чека и поднять показатель рентабельности EBITDA выше 10%.

Директор по коммуникациям сети Х5 Retail Group (которая также снижает долю продовольственных товаров) Геннадий Фролов рассказал РБК daily, что в ассортиментной матрице гипермаркетов сети площадью 4-7 тысячи кв. м на продовольственные товары приходится 60%, на непродовольственные - 40%. При увеличении площади магазинов до 10-12 тысяч кв. м это соотношение поменяется: 40% в ассортименте будут занимать продовольственные товары и 60% - непродовольственные.

Сеть "Лента" объединяет 12 гипермаркетов в Санкт-Петербурге, Новосибирске и Астрахани. Валовая выручка в 2006 году составила 1,06 миллиардов долларов. Головная компания "ООО "Лента" на 100% принадлежит компании Lenta, зарегистрированной на Виргинских островах. Основными бенефициарами являются основатель сети Олег Жеребцов (43,5%) и Август Мейер (40%).