21.02.2007

Петербургская "наружка" в цифрах

По данным компании «ЭСПАР-Аналитик», в 2006 году объем индустрии наружной рекламы Петербурга составил $145 млн., включая рекламу в метро и на транспорте. Прирост составил всего 16%, доля Петербурга в обороте российской наружной рекламы осталась на прежнем уровне - 14%.

По данным «Городского центра размещения рекламы», сумма поступлений в городской бюджет от наружной рекламы в 2006 г. увеличилась на 3,2%, так что городская казна пополнилась на 812,3 млн. рублей. Столь небольшой прирост, по словам Андрея Лапина, замдиректора ГЦРР, объясняется новыми правилами на размещение рекламы и взимание платы за нее на объектах, контролируемых ТСЖ.

По его словам, 77% поступлений в городской бюджет происходили от сетевых рекламных конструкций и 23% - от рекламных конструкций индивидуальных проектов (например, размещенных на фасадах зданий). На 1 января 2007 года, по данным ГЦРР, в Петербурге насчитывается 11 841 сетевая конструкция. По типам рекламоносителей они разделяются на: сити-формат – 3 327, пилларсы, тумбы – 768, щиты 3Х6 – 3 997, крупноформатные конструкции – 672. Что касается индивидуальных проектов, то, по данным ГЦРР, в городе насчитывается 6 540 рекламоносителей. «В этом году их количество сократится в 2-3 раза», - прокомментировал Андрей Лапин.

По его словам, доли рынка среди операторов наружной рекламы распределяются следующим образом: News Outdoor – 27%, ХПО – 19%, «Постер» - 12%, «Руан» и «Реклама-Центр» - по 5%, «Волгобалт Медиа» и Clear Channel – по 4%, «Талер» и BV Media – по 3%.

По данным «ЭСПАР-Аналитик», количество рекламных поверхностей, принадлежащих сапплаерам в Петербурге, выглядит следующим образом: (состояние на декабрь 2006 года):

В таблице представлены только те операторы, кому принадлежит более чем 1000 поверхностей (от сити-формата до крупных форм и имиджевых установок).

adlife.spb.ru