21.02.2007
Мегафон

"Мегафон" погнался за абонентами



"Мегафон-Москва" запустил новый тарифный план "Домашний" с низкой стоимостью исходящих звонков внутри сети. С его помощью компания рассчитывает привлечь абонентов сетей фиксированной связи и увеличить свою долю в московском регионе с 20% до 30%.
По мнению экспертов, набрать желаемое количество абонентов "Мегафон" сможет довольно легко. Гораздо труднее ему будет сравняться с конкурентами по доходности.
На сегодняшний момент рынок сотовой связи в московском регионе поделен между МТС, "Вымпелкомом" (торговая марка "Билайн") и "Мегафоном" непропорционально: примерно по 40% занимают первые два оператора "большой тройки" и лишь 20% приходится на долю "Мегафона". Последнего такое положение вещей не устраивает. По словам директора департамента информации "Мегафона-Москва" Романа Проколова, компания стремится довести свою долю на рынке до 30%.
Шансы на это у сотового оператора есть. "Мегафон" - единственная компания из "большой тройки", чья абонентская база продолжает расти. В январе 2007 года число абонентов компании увеличилось на 447 тыс. человек, тогда как МТС и "Вымпелкому" удалось подключить лишь 60 тыс. и 50 тыс. новых абонентов соответственно.
В качестве потенциальных клиентов представители "Мегафона" рассматривают сегодняшних пользователей сетей фиксированной телефонной связи. Новый тариф "Мегафона" "Домашний", по ожиданиям компании, должен заинтересовать эту группу абонентов: он предусматривает низкую (2,5 руб./мин.) стоимость звонков внутри сети.
"Сейчас, когда тарифы на звонки по обычным домашним телефонам изменились, появилась повременная оплата, абоненты стали еще активнее отдавать предпочтение мобильной связи, цены на которую с каждым годом становятся все более доступными",- считает директор по маркетингу "Мегафона-Москва" Екатерина Кононова.
Однако конкуренты такую точку зрения не разделяют. По мнению вице-президента, генерального менеджера московского региона ОАО "Вымпелком" Дмитрия Плесконоса, перехода "фиксированных абонентов" в "мобильные" не случится, поскольку тарифные планы на фиксированную связь разработаны продуманно, а система перехода на них достаточно проста.
Сомневаются конкуренты и в эффективности гонки за абонентами. "Для нас рост абонентской базы не самоцель, мы ориентируемся на рост доходов от каждого абонента",- констатирует представитель МТС.
Похожего мнения придерживаются и в "Вымпелкоме". По словам менеджера компании по связям с общественностью Евгении Деминой, временно увеличить свою долю по количеству абонентов на рынке может каждый игрок. "Есть много мятущихся абонентов, для их подключения оператору достаточно провести подходящую маркетинговую политику,- говорит она.- Но это будут не постоянные и не высокодоходные абоненты".
Аналитики поддерживают позицию двух ведущих операторов. "По количеству абонентов "Мегафон" достаточно легко сможет сравняться с конкурентами,- считает аналитик ИК "Атон" Надежда Голубева.- Но по доходам выйти на их уровень ему будет трудно: переманить самых доходных корпоративных клиентов, которых подключили игроки, вышедшие на рынок раньше, практически невозможно".

АННА БАЛАШОВА

Газета "Бизнес"