21.02.2007

Google выходит на рынок рекламы в играх

Гигант-поисковик Google согласился купить Adscape Media – сравнительно новую компанию по размещению рекламы в видеоиграх – за 23 миллиона долларов, - сообщил портал TheStreet.com

Гигант-поисковик Google согласился купить Adscape Media – сравнительно новую компанию по размещению рекламы в видеоиграх – за 23 миллиона долларов.

Этот ход выводит Google (который уже предпринимал агрессивные попытки рекламной экспансии в онлайне, но пока с переменным успехом) в качестве равноценного игрока на новый перспективный рынок рекламы в видеоиграх. Google уже работал с рынком радиорекламы, печатной и видеорекламы, но значительной прибыли до сих пор это так и не принесло.

Приобретение Google рекламной сети Adscape, слухи о котором ходили уже некоторое время - разожжет соревнование между Гуглом и Microsoft. Монстр программного обеспечения Microsoft вышел на рынок рекламы в видеоиграх в 2006 году, выложив 200 миллионов долларов за Massive Inc. – компанию, также занимающуюся размещением внутриигровой рекламы.

В отличие от Microsoft, который сам являются производителем популярных игровых консолей Xbox, и, вероятно, ограничится размещением рекламы только на этой платформе, Google сможет оперировать размещением рекламы в играх, предназначенных для других консолей – например, Nintendo Wii и Sony PlayStation.

"Возможно, тандем Microsoft + Massive Inc. окажется привязанным к платформе Microsoft Xbox, - написал Trip Chowdhry, аналитик исследовательской компании Global Equities Research, в январской аналитической статье, где, в частности, речь шла и о том, что, возможно, готовится покупка Google системы Adscape. – А тандем Google + Adscape media сможет не зависеть от платформы, обслуживая рекламой игры для Sony Playstation, Sega, Nintendo и других платформ». Chowdhry является независимым аналитиком, не имеющим деловых отношений ни с Гуглом, ни с Microsoft.

Тем не менее, Microsoft может оказаться лидером в соревновании с Google уже только потому, что Massive появилась на стремительно развивающемся рынке рекламы в играх раньше, чем Adscape, что наглядно отражается в цифрах. С момента официального старта Adscape в феврале 2006 года компания собрала 3,2 миллиона долларов венчурного капитала. В то же время Massive была основана в 1998 году, а сумма венчурных вложений в фирму насчитывает 28,1 миллиона долларов.

Соревнование между Google и Microsoft становится все более серьёзным: Microsoft уделяет все больше внимания рекламным долларам, а Google прилагает усилия к созданию собственной Web-based платформы, более удобной, чем продукты Microsoft. Наличие таких серьезных игроков на этом рынке выведет игры на новый уровень.

ENTERMEDIA.RU